Внеклассное мероприятие Нам нужен мир без жестокости и насилия!! в рамках Декады Права ребенка -права человека


КГУ «СШ им. С.Муканова»
Внеклассное мероприятие
«Нам нужен мир без жестокости и насилия !»

в рамках декады «Детство без жестокости и насилия»
Разработка внеклассного мероприятия
«Нам нужен мир без жестокости и насилия !»
в рамках декады «Детство без жестокости и насилия»
Цель: Содействие воспитанию у учащихся патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну, чувства толерантности.
Задачи:
- Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;- Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность; - Привить основы нравственного поведения.
Оборудование:
- планшет
-макет солнца
-макеты дерева
- цветы из картона
-ватманы
-маркеры ,карандаши
-макеты голубей
-воздушные шары
-бумага для конструирования голубей и журавлей
Музыкальное сопровождение: песня «Солнечный круг», «Болшой хоровод», минусовка из кинофильма «Профессионал» . Ход мероприятия
Слово учителя: Наше мероприятие мы проводим в рамках Декады « Права ребенка – права человека» и информационно-профилактической кампании «Детство без жестокости и насилия» и посвящаем его миру на всей планете Земля. Наша главная задача – это призвать всех людей жить в мире и согласие, без жестокости и насилия , и прекратить теракты во всем мире.
Символом нашего праздника является эмблема Конвенции по защите прав ребенка, а также присутствует цветовая гамма из семи цветов. Голубой цвет символизирует мирное небо над головой, свободу, желтый же цвет означает - мы должны дарить тепло всем людям, этот цвет символизирует основу жизни. Семь цветов у радуги, семь дорог у нас, семь цветов символизирует дружбу между людьми разных возрастов и национальностей. Красный цвет символизирует свободу, смелость и великодушие. Зеленый цвет символизирует вечную молодость и силу. А также есть и черный цвет, олицетворяющий опасность и его мы используем , как сигнал тревоги.
Свое обращение мы оформим через составление картины –коллажа из рисунков- символов. Итак, ребята ответьте на вопрос, что является символом жизни , света и тепла? Оно весь мир обогревает, ему мы радуемся всегда? (звучат ответы детей-солнце).
Грозная Валентина: В мире огромном все дети — друзья!
Дети планеты — вот наша семья!Видим друг друга мы только в кино,Но солнце нам светит на небе одно.
Учитель: Итак, солнышко осветило нас своими яркими лучами и согрело.
( Дети крепят «Солнце» на планшет).
Зябликов Константин: Пусть будет мир на всей земле, Пусть будет мир всегда, Чтоб нам расти для славных дел, Для счастья и труда! Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава…
( учащиеся крепят на планшет макеты леса , реки , травы ).
Голышенко Сергей: Родина наша — это страна, Очень и очень большая она. Родина наша — это наш дом, Где мы все вместе дружно живём!
(Дети крепят макет дома).
Тригуб Кристина : Белые голуби — посланники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Птица свободная, добрая птица,
Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,
Стайкой белой по кругу летают,
Землю любовью своей обнимают.
Учитель: Голубь-это символ мира и свободы. В нашей картине он должен быть обязательно.
( дети размещают голубя на планшете )Екатерина Белоглазова: И напомнил нам, что дети Городов и деревень Мира требуют на свете В этот славный добрый день.
Мы летим, летим, летим, Всю планету облетим, Мир и счастье принесём В каждый город, В каждый дом.
(Дети под музыку исполняют танец голубей; на доску прикрепить птиц; звучит грозная музыка, солнце закрывается тучей и наступает в классе тишина).
Школьники растягивают чёрную ленту трагедий и крепят «Черную тучу» .
Учитель: Что означает ребята тучка, при чем она черная цвета? (ответы детей) .
-Ребята, перед вами чёрный цвет — это цвет трагедий и слёз.
-23 октября 2002 года более 900 зрителей оказались заложниками во время мюзикла (Норд-Ост). На протяжении трёх дней 40 террористов удерживали людей в зале театрального центра без еды и воды. После безуспешных переговоров было принято решение о штурме центра.26 октября в результате операции все террористы (21 мужчина и 19 женщин) были уничтожены, большая часть заложников освобождена. Несмотря на усилия сотрудников спецслужб, жертвами теракта всё же стали 130 человек, отравившихся газом, который пришлось применить для нейтрализации террористов.
-То, что произошло 1 сентября 2004 года в Беслане, невозможно осознать. Эта страшная трагедия опустошила души многих людей, отобрала надежду у родителей, потерявших детей. 335 человек, из них 180 детей, стали жертвами теракта. В сердце каждого человека боль и сострадание.
-Следующая дата. Грузия объявила войну Южной Осетии — август 2008 год. В городе Цхинвали сгорели жилые дома, административные здания, больницы. 12 августа 2008 года Россия завершила операцию по (принуждению Грузии к миру). По предварительным данным, за три дня войны погибло 1600 мирных жителей, среди них много детей.
Дети крепят «бомбу» на планшет.
Ученик : Мы дети счастливой и мирной страны.Народ наш великий не хочет войны.Ни детям, ни взрослым война не нужна.Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Учащиеся убирают тучку, перечеркивают «Бомбу» , открыть солнце, крепят цветы,
Ученик: Хорошо под мирным небом. Слышать добрые слова,Хорошо зимой и летом,В день осенний и веснойНаслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной.
Учитель: В нашем государстве Республике Казахстан проводится миролюбивая политика как внутри государства, так и во внешней политике. В этом году отмечается много юбилейных дат: 20-летие Ассамблеи народов Казахстана,20-летие Конституции,70-летие Победы в ВОВ и 550-летие образования Казахского ханства.
За всю своего существования Казахстан был миролюбивой страной, не было захватнических войн, захват других государств, а только лишь освободительная борьба, борьба за свою независимость. И впредь наше государство будет придерживаться этой политике, чтобы жить в мире и согласие, без жестокости и насилия, вести все народы, проживающие в нашей стране дорогою добра.
Учитель: А сейчас мы поработаем в группах.
Правила гуманного отношения друг к другу. Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Составление радуги дружбы.
Конструирование голубей и журавлей.Пишут на журавликах и
Учащиеся становятся в один общий круг и дарят друг другу
Исполненяют песню «Я, ты, он, она, вместе дружная страна…».