Компетентностно-ориентированные задания по лбществознанию для 8-9 классов


Компетентностно - ориентированные задания по обществознанию для 8-9 классов
Автор: Гатиятуллина Альбина Рафиковна, МБОУ «СОШ № 7», г. Лысьва, Пермский край.
Характеристика:
Предмет: обществознание.
Класс: 9
Тема: Выборы.
Компетенция: самоменеджмент.
Аспект: планирование.
В школе проходят выборы президента. Ты решил выдвинуть свою кандидатуру. Какие шаги ты должен предпринять для того, чтобы быть избранным?
Напиши свой ответ в виде 5-шагового плана
1 шаг.___________________________________________________________________
2 шаг.___________________________________________________________________
3 шаг.___________________________________________________________________
4.шаг.___________________________________________________________________
5 шаг.___________________________________________________________________
Критерии оценивания:
1. приведены 5 шагов в четкой последовательности – 5баллов;2. приведены 5 шагов, нарушена последовательность шагов – 4 балла;
3. приведены 4 шага – 3 балла;
4. приведены 3 шага – 2 балла;
5. приведены 2 шага – 1 балл;
6. приведен 1 шаг – 0 баллов.
Ответ:
1 шаг – создать предвыборный штаб.
2 шаг - собрать необходимое количество голосов для регистрации в качестве кандидата.
3 шаг – зарегистрироваться в избирательной комиссии.
4 шаг – разработать программу своей деятельности.
5 шаг – провести предвыборную агитацию.
Справка: статья 34 Федерального закона « О выборах Президента РФ»
Автор: Гатиятуллина Альбина Рафиковна, МБОУ «СОШ № 7», г. Лысьва, Пермский край.
Характеристика:
Предмет: обществознание.
Класс: 9
Тема: Социальный статус личности.
Компетенция: информационная
Аспект: первичная обработка информации.
Вы с друзьями обсуждали свои планы после окончания школы. Ваня собирается поступать в университет и стать авиаконструктором. Маша мечтает выйти замуж и создать большую дружную семью. Леша, не надеясь на свои возможности к поступлению, готовится идти служить в армию. А после – уже поступить в военное училище
Найди и выпиши в приведенном ниже перечне то, что объединяет этих ребят. Ответ аргументируй.
стратификация, горизонтальная мобильность, вертикальная мобильность, социальные институты, социальные лифты.
Ответ:______________________________________________________________________.
Критерии оценки: - правильно указано понятие, приведено объяснение – 2 балла;
- правильно указано понятие, но нет объяснения - 1 балл;
- неверно указано понятие, нет объяснения – 0 баллов.
Ответ: социальные лифты, т.к. все приведенные примеры соответствуют способам изменения статуса.
Автор: Гатиятуллина Альбина Рафиковна, МБОУ «СОШ № 7», г. Лысьва, Пермский край.
Характеристика:
Предмет: обществознание.
Класс: 8
Тема: Культура.
Компетенция: информационная
Аспект: первичная обработка информации.
Тебя пригласили на день рождения к соседке. Для того чтобы правильно подобрать подарок, ты поинтересовался, какую музыку любит соседка. В ответ услышал, что ее не привлекает массовая культура. В магазине тебе предложили на выбор несколько дисков.
А. А. Моцарт. Ночная серенада.
Б. Песни в исполнении хора имени Пятницкого.
В. Музыка И. Дунаевского.
Г. Песни в исполнении группы «Ногу свело».
Д. Песни А. Макаревича и группы «Машина времени»
Е. Л. ван Бетховен «Лунная соната»
Выбери подходящие по твоему мнению для твоей соседки музыкальные произведения.
Ответ напиши в виде цепочки букв без знаков препинания и пробелов.
Ответ: ______________________.
Критерии оценки: - указаны все 3 ответа – 3 балла;
- указаны 2 ответа – 2 балла;
- указан 1 ответ – 1 балл;
- нет верных ответов – 0 баллов.
Ответ: АБЕ.
Справка: Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыка, в том числе и поп-музыку, литературу, средства массовой информации,
изобразительное искусство, кино и т. п. Зачастую массовой культуре противостоит элитарная. Например, классическая инструментальная музыка.