Социализация обучающихся через внеурочную деятельность
3
«Социализация обучающихся школы через внеурочную деятельность»
Общешкольные мероприятия занимают в структуре школьной жизни важное место, потому что они помогают в дальнейшей социализации наших учащихся. Их цели разнообразны: несут дополнительную информацию, расширяют кругозор, развивают. Но их главная цель : научить организовывать свободное время ,грамотность речи, формировать общечеловеческие ценности ,раскрыть таланты. Нашим учащимся -это необходимо.(слайд 1 )
В школе в 2015 году проводился опрос учащихся: “Пытались ли вы когда-нибудь сочинять стихи, музыку, самостоятельно рисовать, изобретать, выдумывать что-то новое?” Оказалось, что 58% учащихся, которые уже забыли о своих дошкольных и первых школьных годах, утверждали, что ничего из перечисленного они не пытались сделать. Ответы были такими“Не пытался, потому что все равно ничего не получится”; “Не нравится, поэтому и не пытался”. Отсутствие веры в себя и свои возможности у обучающихся – что может быть тревожнее для педагога! Опрос поведенный нами показал, что у большинства наших учащихся низкая мотивация, низкая самооценка и незнание того как в дальнейшем будет складываться его жизнь.(слайд 2)
Большая работа проделывается нашим коллективом в этом направлении. Это прежде всего "общешкольный план воспитательной работы школы " ,это работа каждого члена коллектива в области воспитания (классные часы, индивидуальные беседы, творческие мероприятия). Много лет учителя нашей школы участвуют в мероприятиях разного уровня от городского уровня до международного...это ежегодный городской интеллектуальный конкурс - "Через тернии - к звездам", международный "Гелиантус". Мы тесно сотрудничаем и принимаем участие в конкурсах разного уровня на базе " БОУ "Эколого-биологического центра". принимаем участие во Всероссийской олимпиаде и во многих других конкурсах и проектах (фото сертификатов наших участников-учеников) .
Мы стараемся в нашей школе использовать технологию КТД (коллективной творческой деятельности, но не все обучающиеся открыты для нее.
Например мероприятия посвященные 300-летию города Омска решено было провести в разных формах; это дискуссии, лекции, заочные экскурсии и другое с использованием формы КТД и вовлечением наших учащихся. Одним из таких мероприятий было мероприятие «Омск-театральный» (видео),мероприятие под названием «Омск-научный» прошло под руководством учителей, но на сцене выступали наши обучающиеся. А учителя были координаторами их деятельности. Читали стихи об Омске, рассказывали об истории создания Омских ВУЗов, о красивых и заповедных уголках нашего города. Данное мероприятие показало, что наши учащиеся способны и готовы раскрывать свои скрытые возможности. Кроме того, общешкольные мероприятия - это место для талантливых и тех кто еще не знает какие у него творческие способности. (слайд 3 ) Это место для самовыражения , самоутверждения ,умения работать в команде . В нашей школе уже есть круг активных участников мероприятий -свои маяки, которые «сигналят»: ты можешь все и читать стихи и петь песни и играть разные роли (фото с наших выступлений) Круг участников расширяется - мы уже делаем декорации, сочиняем стихи ,рисуем и количество вовлеченных в эту деятельность растет. Выступления на сцене уже не являются чем-то смешным и нелепым.А в дальнейшем эти обучающиеся становятся успешнее и на уроках.
Как можно отнестись несерьезно к таким мероприятиям как «Фронтовые письма» или « День белых журавлей» (видео)
Мы можем занести в копилку наших КТД такие мероприятия как традиционная 3)«Линейка посвященная Дню Знаний»(видео), 2) «Выпускной»(видео), 4) «День учителя»,1) «Последний звонок»( видео) «День Победы» «День матери» «»Дни воинской славы».Каждое мероприятие анализируется с учащимися .В данный момент мы решились на более высокий уровеньэто спектакльсамый настоящий спектакль с декорациями, оформлением сцены, костюмами и сценическим действом. (фото)
Таким образом, внеурочная деятельность позволяет проявить ученику свои самые лучшие качества. Для многих, не всегда успешных в учёбе, и в жизни - это единственная возможность выделится, проявить себя, избавиться от комплексов чувства ненужности В коллективных делах всем находится применение и занятие по душе. Здесь осуществляется единение школьного и классных коллективов, педагогов и учащихся, учащихся талантливых и « серых мышек» (фото и видео)
Исходя, из всего сказанного мы считаем, что такая форма деятельности дает свои положительные результаты ( + ) в классных коллективах происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации.
Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой и это позволяет:
- ориентировать учащихся на приобретение собственного опыта;
- формировать ценностное отношение к семье, традициям школы, своего посёлка , города. страны;
- формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому образу жизни
- развивать у обучающихся умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
-формировать умение работать в группе
Нам есть еще над чем работать но есть и минусы (минусы) ;
- состав обучающихся постоянно меняется по обьективным причинам (сроки заключения)?
-в связи с тем, что учреждение является «режимным» возникают сложности с проведением воспитательной работы.
-хотелось бы выходить на более высокий уровень ; это постановка классических произведений, художественное чтение сложных произведений
Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем и его социализация в обществе.
15