Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматического строя и связной речи для детей с ОНР Зима


Тема «Зима, зимние явления»
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме. Продолжать учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными, подбирать антонимы. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, общую, мелкую моторику, графомоторные навыки. Ход занятия: Орг.момент Игра «Выбери зимние слова» снег, снегурочка, куст метель, листопад, снегопад снежок, зима, дождь листья, деревья, вьюга Основная часть 1.Загадка Наступили холода, обернулась в лед вода Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым Перестал медведь ревет: в спячку впал в бору медведь Кто же скажет? Кто узнает, когда это бывает. Закрепить признаки зимы, прозвучавшие в загадке 2. Вводная беседа о зиме (сюжетная картина) 3.Составление рассказа о зиме по предметным картинам 4. Игра «Назови ласково» Снег, сосулька, санки, снеговик, ветер, зима, лед, гора, холодный снег, веселые ребята, теплая куртка 5.Игра «Исправь ошибки» Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима , и прилетели скворцы. Зимой солнце греет сильно. Зимой все деревья стоят зеленые. Зимой заяц серый, а летом белый. Зимой дети катаются на велосипедах и самокатах. Закончилось лето, и наступила весна. 6.Игра «Образуй по образцу» зима, одежда - зимняя одежда зима, день-… зима, прогулка… мороз, день мороз, погода… 7. Игра «Подбери признак» зима (какая?) -долгая, суровая, снежная, морозная, холодная… снег - белый, пушистый, холодный, блестящий лед – скользкий, прозрачный, холодный, твердый 8.Игра «Наоборот» мягкий- твердый мелкий- крупный короткий- мягкий вода-лед зимний- летний зима-лето грязный -чистый 9. Игра на развитие зрительного внимания «Найди отличия у снеговиков» 10. Игра «Продолжи фразу: Зимой…» 11. Физминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) 12. Составление рассказа по ССК «Снежный ком» 13. Выкладывание из палочек «Снежинка» 13.Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 (загибают пальцы) Мы во двор пришли гулять (идут по столу пальцами) Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями) Птичек крошками кормили 14.Письмо «Снежинка» Итог занятия