Методические рекомендации : Алгоритм деятельности по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Алгоритм деятельности по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза


В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза   лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза; на письме проявляется в искажениях структуры слова и предложения.

Развитие анализа структуры предложения и синтеза слов в предложении:

Определение границ предложения в тексте
Составление предложений и определение количества слов в нём
Составление предложений с определённым количеством слов
Увеличение количества слов в предложении
Составление предложений из слов, данных в беспорядке
Определение места слова в предложении
Соотнесение предложения с графической схемой
Интонационное оформление предложения

Формирование слогового анализа:

Работа с гласными: дифференцировать с согласными, выделять из
слога, слова, определять место в слове
Отхлопывание или отстукивание слова по слогам и называние их количества
Составление слов из слогов, данных в беспорядке
Выделение из предложения слов с определённым количеством слогов
Определение ударного слога

Формирование фонематического (фонемного) анализа и синтеза:

Выделение гласного звука из ряда гласных
Выделение гласного звука из рада – слога
Выделение ударного гласного звука из начала слова, конца слова, из середины односложных слов
Выделение согласного из начала слова, конца слова
Определение места звука в слове
Определение количества и последовательности звуков в слове (первоначально с опорой на вспомогательные средства и действия, затем в речевом плане, позднее – только в умственном плане, на основе представлений, т.е., не называя слова)
Письменные упражнения по закреплению фонематического анализа и синтеза слов
15