Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
Павлова И.А. 2015-2016 учебный год
«Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
Цель: разработка тематических карточек по развитию анализа и синтеза на уровне слова, предложения, текста
Задачи:
1) развитие языкового анализа и синтеза (формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении);
2) развитие слогового анализа и синтеза (умение выделять гласные звуки в слове);
3) развитие фонематического анализа и синтеза (выделение звука на фоне слова; вычленение звука в начале, в середине, конце слова; определение последовательности, количества и места звука в слове)
Работа над темой:
Август – выбор темы
Сентябрь – подбор литературы
Октябрь – изучение литературы
Ноябрь – внедрение в педагогическую деятельность
Декабрь – внедрение в педагогическую деятельность
Январь – подбор и изучение литературы
Февраль
Мартвнедрение в педагогическую деятельность
Апрель
Май
Самообразованием занимаюсь регулярно посредством:
- изучения специальной литературы;
- взаимопосещения занятий учителей-логопедов города с целью обмена опытом;
- прохождения специальных курсов повышения квалификации.
Практический выход – выступление на МО логопедов города
Список литературы:
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. — М. Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 302 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).:
2. Грибова О.Е. Обследование письменной и связной речи.- М.: АРКТИ, 2000.
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформиро- ванностью фонематического слуха: дидактический материал по коррекции письменной речи. Выпуск 2 Дифференциация звонких и глухих согласных - М.: Книголюб, 2005
4. Козырева Л.М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2014.
6. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997. – 256с.
7. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007.
8. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.
9.www.logopunkt.ru — в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. Рекомендации родителям.
10. logopedplus.ru –материалы по дисграфии и дислексии.
Тема педагогического опыта: « Использование коммуникативных игр и театрализованных этюдов на логоритмических занятиях»