Технологическая карта занятия по естествознанию «Весенние секреты. Экскурсия в природу» для средней группы


Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Л.И. 30.03.17

Естияр тобындағы ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы/Образовательные области: познание
Бөлімі/Разделы: Естествознание
Тақырыбы/Тема: Весенние секреты. Экскурсия в природу.
Мақсаты/Цель:  Учить детей видеть сезонные изменения в природе, расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; научить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в природе. Закрепить названия деревьев, птиц.
Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. Развивать у дошкольников интерес к природе. Воспитывать гуманное отношение детей к природе.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент:  көктем – весна, ағаштар – деревья,  құстар – птицы, жәндіктер – насекомые.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –ын таландыру
Мотивационно - побудительный - Я предлагаю вам вместе с нами легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.
«Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …»
(Весна).
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый - Правильно. Посмотрите вокруг. Какая сегодня погода?
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима,  пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну - Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»
- Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся искать следы (приметы) Весны. Но чтобы я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.
- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?
- Какой месяц сейчас по календарю?
- Вижу, вы действительно, готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь. Но Зима не пустит нас, пока мы не назовем весенние признаки.
- С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.
Ребята, нас с вами встречает аллея из деревьев. Какие деревья, кусты растут вдоль дорожки?
Подвижная игра «Раз, два, три, к берёзе (тополю…) беги!».
- Давайте подойдем ближе к деревьям Что произошло с почками?
- Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов. Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?
А какие птицы возвратились весной? Как назвать их, одним словом? Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
Подвижная игра «Займи домик».
Готовы скворечники,
Можно селиться.
Готовы дома – терема!
Летите, летите,
Веселые птицы,Скорей занимайте дома. 
- Почему весной птицы такие оживлённые? Чем они заняты? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками .- С приходом весны появляются насекомые. Где они зимуют?
Как насекомые помогают растениям?
- А если бы не было насекомых,
была бы природа красивой?
Подвижная игра
Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет.
 Пчелки  отвечают: Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Слушают.
(Ответы детей).
Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетели и т.д.
Тополь,карагач, бере-за, яблоня,сосна, черёмуха, сирень, акация, малина, вишня
Бегут к названным деревьям.
Дети рассматривают почки. - Они набухли, из них появятся листочки). - Пение птиц.
(Ответы детей).
Изображают птиц. Занимают домики («скворечники»).
(Ответы детей).
Выполняют.
Ответы детей).Изображают пчёл.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий   - У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели почки на деревьях, яркое солнце, синее небо – следы Весны. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились,  чему удивились? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.
Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
Делятся впечатлениями.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют деревья, птиц, насекомых.
Понимают: причинно - следственные связи в природе, о пользе насекомых.
Применяют: гуманно относятся к природе