Доклад по теме Роль дидактической игры в коррекционно — воспитательном процессе.
Назарова Е.Г.
Воспитатель ПДПНДИ
Доклад по теме: «Роль дидактической игры в коррекционно – воспитательном процессе».
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения и воспитания. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей с особыми образовательными потребностями (о.п.п.). Как правило, наши дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Дети с о.п.п. пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует взрослый. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводиться как учителем – дефектологом (индивидуальных и групповых), так и воспитателем, быть одним из занимательных элементов на прогулке, может представлять собой и особый вид деятельности.
Важное условие результативного использование дидактических игр в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр. Мы, прежде всего, должны учитывать следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Наши дидактические игры воспитывают у детей: умение действовать сообща, наблюдать за действиями товарища, умения ждать, стремиться к совместной цели, соотносить свои действия с действиями товарищей.