Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Нравится ли вам весна. Весенние загадки
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Тема: Нравится ли вам весна? Весенние загадки.
Цель деятельности учителя Создать условия для ознакомления с загадками о весне; способствовать развитию речи, навыков чтения, творческих способностей.
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки с выражением, отгадывать загадки; получат возможность научиться: соотносить загадки с отгадками, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, представлять картины весенней природы.
Метапредметные : познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование Интерактивная доска(экран), компьютер, проектор.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающее и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (УУД)
1.Мотивация
(самоопределение)
К учебной деятельности.
Эмоциональная,
Психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Звучит музыка из цикла «Времена года» («Песнь жаворонка») П.И. Чайковского.
Солнце землю осветило, все сугробы растопило,
Пробуждаются леса. По тропе бежит лиса …
На реке растаял лед и поплыл как пароход.
Пассажирам там сама убежавшая зима.
И. Гурина
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету
2. Актуализация
Знаний. 1.Проверка домашнего задания
2.Речева разминка. Сидел сугроб в лесу на пне
И грустно думал о весне –
Весна наступит, а весной
Сугроб становится водой.
- Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно
Рассказывают о своих друзьях
Выполняют задания Познавательные : осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.
3. Постановка темы, цели урока.
-Расшифруйте слова.
RЛUЮIVБЛSQЮNLFПDРИSWYРLNOXZДУFSPZУСJLCWКQУNVЮХIURBWSЕGJСVZHNYAUD Выполняют задания Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки;, высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника.
4. Работа по теме
урока. 1.Работа со статьей учебника.
2. Работа с загадками. - Назовите главные весенние приметы.
- Что вы узнали из этого текста?
- Чем стихи отличаются от прозы?
См. ресурсный материал.
- Выделите рифмы
Читает стихи о весне (при наличии времени) Называют приметы.
Читают статью.
Отвечают на вопросы.
Читают загадки, отгадывают их (работа в парах) Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями.
5. Итоги урока.
Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок -Чему учились на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Чему мы должны научиться?
-Выберите и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось..Сегодня я сумел…
Отвечают на вопросы Познавательные: ориентируются в системе знаний.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
6. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Придумать свою загадку на весеннюю тему, проиллюстрировать её Задают уточняющие вопросы Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения
Ресурсный материал
Весенние загадки
Рыхлый снег на солнце тает, Первым вылез из землицы Не пешеход , а идёт,
Ветерок в ветвях играет, На проталинке. Мокнут люди у ворот.
Звонче птичьи голоса он мороза не боится, Ловит дворник его в кадку.
Значит, к нам пришла …(Весна) Хоть и маленький. (Подснежник) Очень трудная загадка? (Дождь)
Она приходит с ласкою Белые горошки Их в Голландии найдете ,И со своею сказкой На зеленой ножке . (Ландыш) Там везде они в почете.
Волшебной палочкой взмахнет, В голубенькой рубашке Словно яркие стаканы ,В лесу подснежник расцветет. (Весна) Бежит по дну овражка. (Ручеек) В скверах там цветут…(Тюльпаны)
Тает снежок, Ручейки бегут быстрее, Мишка вылез из берлоги,
Ожил лужок. Светит солнышко теплее. Грязь и лужи на дороге
День прибывает. Воробей погоде рад В небе жаворонка трель
Когда это бывает? (Весна) - Заглянул к нам месяц … (Март) В гости к нам пришёл? (Апрель)
Я раскрываю почки, Зеленеет даль полей, Новоселье у скворца,
В зелёные листочки. Запевает соловей, ОН ликует без конца.
Деревья одеваю, В белый цвет оделся сад, Чтоб у нас жил пересмешник,
Посевы поливаю, Пчёлы первые летят. Смастерили мы … (Скворечник)
Движения полна , Гром грохочет. Угадай,
Зовут меня…(Весна) Что за месяц это? (Май)