Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Весенние месяцы 2 класс УМК Перспектива


ФИО: Попова Марина Викторовна
МБОУ СОШ № 19, г. Мичуринска
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тема Весенние месяцы / УМК «Перспектива»/
Тип урока Урок открытия нового знания и систематизация изученного материала.
Форма урока Интегрированный урок, с элементами технологии, музыки, литературного чтения.
Цель Познакомить учащихся с весенними месяцами, признаками наступающей весны в живой и неживой природе.
Задачи Учить учащихся наблюдать и выделять характерные признаки ранней весны.
Определять последовательность событий в природе и их взаимосвязь.
Учить обобщать собственный опыт жизни, строить логические выводы
и обобщения.
Продолжать развитие у учащихся навыков работы с индив. компьютером.
Закреплять навыки работы в паре и группе.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать культуру речевого общения.
Развивать стремление к исследовательским работам, решению проблемных ситуаций.
Воспитывать любовь к родной природе.
Развивать технику составление коллажей / воображение, эстетику аккуратность/.
Воспитывать ответственность при выполнении индивидуальных поручений
/ дифференцированный подход/.
Методы По виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа, сообщения обучающихся);
наглядные (демонстрация презентации, учебный фильм)
практические (работа с карточками, учебной книгой, дидактическим материалом)
По виду учебной деятельности:
метод «критического мышления» (ассоциации).
Планируемые результаты Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы,
— проявлять бережное отношение к природе.
Метапредметные:
Познавательные умения:
— определять причину природных весенних явлений;
—обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;
— выполнять взаимопроверку учебного задания;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— контролировать своё поведение во время творческой работы со сверстниками,
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение;
— использовать речь для регуляции своего действия.
— строить понятные для партнёра высказывания;
— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
-находить признаки весенних явлений природы;
- описывать красоту весенней природы;
-использовать выразительные средства родного языка, произведений искусства, музыки.
Основные понятия Старинные названия месяцев, народный календарь, приметы.
Ресурсы Информационный материал
Учебник А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир», ч.2.
Демонстрационный материал
Презентация в программе Power Point
Интерактивный материал
Тренинговое упражнение в программе Power Point.
Раздаточный материал:
Карточки со старинными названиями весенних месяцев;
Цветовые дорожки – формат А3;
Карточки – «Цветы»
Технологические карты по изготовлению аппликаций.
Папки по технологии.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы Формируемые УУД
I. Орг. момент
Цель:
Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
II. Самоопределение к деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Обеспечить мотивацию учения, принятие цели и сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
Изучение нового материала.
Уметь извлекать информацию.
Познакомиться с признаками и старинным названием месяцев.
IV. Работа в группах.
Формировать умение самостоятельно применять знания.
V. Работа по учебнику.
Познакомить с произведениями известных художников, посвящённых весне, выяснить признаки марта и апреля месяца.
VI. Психолого-динамическая пауза.
Взаимосвязь усвоения учебного материала с психологическими особенностями детей и развитием творческих способностей.
VII. Творческая работа в группах.
Развитие творческих способностей с использованием знаний по технологии, литературного чтения, музыки.
VIII. Итог. Представление творческих работ.
Систематизировать знания, полученные на уроке.
IX. Рефлексия.
Умение оценивать свою деятельность.
Приветствие
- Добрый день! Солнцу и птицам!
- Добрый день! Улыбчивым лицам!
- Добрый день, мои юные друзья!
Начнём урок со странички нашего календаря.
Пришла пора зиме на смену
Природу пробудила ото сна.
Уж тает снег, клин птиц плывёт по небу,
Тепло нам принесла…
2) Видеоролик «Весна». Беседа.
3) Стихи-рифмы про месяцы.
По тем явлениям, которые вы перечислили, в природе различают: весну СВЕТА, ВОДЫ, ЗЕЛЁНОЙ ТРАВЫ.
«Путешествие по народному календарю» - МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ /слайды/ месяца.
Задание: У каждой группы набор из 9 карточек со старинным названием. Выбрать 3 карточки, которые соответствуют современному названию месяца
Беседа по репродукциям картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и Б. М. Кустодиева «Весна».
- Попробуйте определить, в какой из весенних месяцев могла выглядеть природа?
Игра «Моё дерево».
- Поэты и художники творческие люди, а что может сказать о вас дерево, вы сейчас узнаете. Перед вами 9 различных деревьев. Внимательно посмотрите и выберите только одно из них.
Каждая группа будет выполнять творческую работу. Для этого вам нужно выбрать в своей группе:
дизайнеров
поэтов
собирателей «Народной мудрости».
Задача дизайнеров – изготовить эмблему месяца. Март – солнышко, апрель – подснежник, май – весеннее дерево.
Задача поэтов – с помощью «поэтического слова» представить работу дизайнеров.
Задача собирателей «Народной мудрости» -
Составить из частей цветка пословицу или поговорку про данный месяц.
Учитель приглашает от каждой группы поэтов с готовыми эмблемами.
А весне в награду будет наша весенняя песенка и хорошее настроение.
Прежде чем закрыть страничку нашего урока – календаря, я хотела поблагодарить вас за хорошую работу на уроке.
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
-А сегодня что нового узнали на уроке?
-Что было для вас самым интересным на уроке?
-Что было сложным? Вызвало затруднения?
- Кого вы могли похвалить из своей группы за работу на уроке?
Мне хотелось бы отметить работу …. И выставить им «5».
Домашнее задание: с.58-59 учебника , задания «Рабочей тетради». Придумать свои названия месяцам, которые мы поместим в рубрике «Это интересно!».
Наш весенний лужок приглашает оценить урок:
Красные цветы – я доволен своей работой, был активен.
Жёлтые – я был менее активен, постараюсь работать лучше.
А сейчас всем на прощание, говорим мы …
Ученик сообщает число, день недели. Говорит, что настроение у всех – отличное, поведение – приличное, все хотят природе другом стать, наблюдать и познавать.
Ответ: Весна.
1)Перечислить весенние явления , которые происходят в живой и неживой природе
2)Индивидуальная работа за компьютером.
3) Определение темы урока. Постановка цели:
Хочу узнать…
Хочу выяснить…
Хочу научиться…
Сообщения «Весенние месяцы»:
МАРТ (сухий, зимобор, капельник, грачевник, берёзозол)
АПРЕЛЬ (снегогон, водолей, солнечник, первоцвет).
Прикрепляют на цветовые дорожки весеннего года – сада, выбранные названия месяцев.
Рассмотреть на страницах учебника (с. 58-59) репродукции картин. Обратить внимание на небо, деревья, птиц, людей, разлив воды.
Встают и тянутся к солнышку те, кто выбрал дерево №1… и. т.д. Дети слушают, что говорит о них дерево.
Пользуясь технологической картой, дети выполняют обрывную аппликацию. Конструирование с помощью ладони.
Составляют пословицы.
Вспоминают стихи про солнышко, подснежник, деревья весной.
Защита проектов «Мой весенний месяц»
Дети исполняют песню «Кап-кап!»
Самооценка деятельности на уроке.
До свидания! слайд
Слайд
видеоролик
Слайд
Карточки
Учебник, слайд
Слайд
Технологич. Карта
Работы учащихся от каждой группы Организация своего рабочего места (метапредметные)
Соотносить признаки времени года с названием (предметные)
Понимать учебную задачу, ставить цель.
Уметь извлекать
Информацию из услышанного сообщения.
Соблюдать правила групповой работы, устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Перерабатывать полученную для себя информацию.
Использовать приобретённые знания при работе в группах, самостоятельно.
Оценивать результат своих действий, выполнять учебные задачи в устной форме.