Тематическое планирование уроков по предмету Технология направления Технология ведения дома. 6 класс
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» направления «Технология ведения дома» составлена для учащихся 6 классов на основе авторской программы Тищенко А.Т. «Технология: программа: 5-8 классы» / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Учебник «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Количество часов в неделю – 2 часа.
Количество часов в год – 68 часов.
Проверочных тестов – 2.
Входной контроль – 1.
Рубежный контроль – 1.
Итоговый контроль – 1.
Творческих проектов – 4.
Лабораторных работ – 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 «Б» КЛАССА
№
n/n № в разделе
Наименование раздела и тем Характеристика
основной деятельности учащихся Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Приме-чание
План Факт Технологии домашнего хозяйства 6 ч 1 1 Вводный инструктаж по технике безопас-ности. Планировка и интерьер жилого дома Формировать умения построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Изучать виды занавесей для окон 1 04.09.2015 2 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера»» Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты; макет оформления окон; электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. 1 04.09.2015 3 3 Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Входной контроль. Тест №1 «Проверка знаний материала 5 класса». Формировать деятельностные способности и способности структурирования и систематизации изучаемого предметного содержания: формулировать цели урока, актуализировать знания по изучаемой теме, подготавливать мышление к усвоению нового материала, анализировать учебную ситуацию и моделировать этапы изучения нового материала. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник 1 11.09.2015 4 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Перевалка (пересадка) комнатных растений» Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений 1 11.09.2015 5 5 Творческий проект №1 «Растение в интерьере жилого дома» Формировать у учащихся способность к рефлексии, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений. Формулировать цели и проблемы проекта. Исследовать проблемы, обсуждать возможные способы решения, выполнять проект с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определять способы выполнения: исследовать проблему, работать с литературой, цифровой информацией, выполнять проект (эскиз комнаты с растениями, коллаж, компьютерная графика). Подготавливать электронную презентацию проекта 1 18.09.2015 6 6 Защита творческого проекта «Растение в интерьере жилого дома» Формировать умения к осуществлению контроля и самоконтроля и ими оперировать, оценивания по обоснованным критериям. Выступать с защитой проекта, анализировать результаты проектной деятельности, производить самооценку и оценку других учащихся по предложенным критериям. Выявлять и анализировать затруднения, проблемы, обсуждать и проектировать способы решения 1 18.09.2015 Кулинария 10 ч 7 1 Рыба: технология первичной обработки и приготовления блюд. Лабораторная работа №1 «Опреде-ление свежести ры-бы и рыбных блюд» Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы
1 25.09.2015 8 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Приготовление блюда из рыбы» Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда 1 25.09.2015 9 3 Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них Знакомиться с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов. Знакомиться с профессией повар 1 02.10.2015 10 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Приготовление блюда из морепродуктов» Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда 1 02.10.2015 11 5 Мясо: технология первичной обработки и приготовления блюд. Лабораторная работа №2 «Определение доброкачественности мяса и качества мясных блюд» Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам 1 09.10.2015 12 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Приготовление блюда из мяса» Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда 1 09.10.2015 13 7 Технология приготовления блюд из птицы и первых блюд Определять качество птицы и продуктов для приготовления супа органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы и о различных супах. Читать технологическую документацию 1 16.10.2015 14 8 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Приготовление заправочного супа из птицы». Тест №2 «Кулинария» Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить блюда из птицы. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Проводить дегустацию блюд из птицы и оценку готовых блюд. Сервировать стол. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы) 1 16.10.2015 15 9 Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект №2 «Приготовление воскресного семейного обеда» Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Определять проблемы, цель проекта, этапы работы над групповым проектом, распределять обязанности в группе. Подготавливать электронную презентацию проекта 1 23.10.2015 16 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду». Защита проекта Выполнять сервировку стола к обеду. Овладевать навыками эстетического оформления стола. Защищать проект 1 23.10.2015 Создание изделий из текстильных материалов 26 ч 17 1 Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Запуск проекта Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон 1 06.11.2015 18 2 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий 1 06.11.2015 19 3 Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Мотивировать выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составлять план выполнения проекта 1 13.11.2015 20 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом» Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 и М 1:1 1 13.11.2015 21 5 Моделирование плечевой одежды Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства 1 20.11.2015 22 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» Выполнять эскиз проектного изделия. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т.д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою 1 20.11.2015 23 7 Раскрой плечевой одежды Осваивать знания о правилах и приёмах раскроя плечевого швейного изделия. Знакомиться с профессией закройщик 1 27.11.2015 24 8 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Раскрой швейного изделия» Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани. Соблюдать правила безопасных приёмов работы с булавками, ножницами, утюгом 1 27.11.2015 25 9 Технология дублирования деталей. Ручные работы. Рубежный контроль. Тест №3 «Химические волокна. Конструирование. Моделирование. Раскрой» Осваивать знания о технологии дублирования деталей швейного изделия клеевой прокладкой, ручных работах 1 04.12.2015 26 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных швов» Выкраивать детали швейного изделия из прокладки. Выполнять дублирование деталей швейного изделия клеевой прокладкой. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Соблюдать правила безопасной работы с ручными иглами, булавками, ножницами, утюгом 1 04.12.2015 27 11 Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки и приспособления к швейной машине. Повторять правила безопасных приёмов работы на швейной машине 1 11.12.2015 28 12 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине» Выполнять замену машинной иглы. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине 1 11.12.2015 29 13 Виды машинных операций. Технология обработки мелких деталей Находить и представлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц; мелких швейных деталях (поясах, бретелях и др.) 1 18.12.2015 30 14 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Изготовление образцов машинных работ. Обработка мелких деталей» Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах 1 18.12.2015 31 15 Подготовка и проведение примерки изделия Знакомиться с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов 1 25.12.2015 32 16 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Примерка изделия» Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Овладевать безопасными приёмами труда 1 25.12.2015 33 17 Инструктаж по технике безопасности. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов Изучать технологию обработки среднего шва с застёжкой, последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов 1 15.01.2016 34 18 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» Выполнять технологию обработки среднего шва с застёжкой, последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Овладевать безопасными приёмами труда. Осуществлять самоконтроль 1 15.01.2016 35 19 Технология обработки срезов подкройной обтачкой Изучать технологию обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой 1 22.01.2016 36 20 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Обработка горловины и застёжки» Выполнять обработку горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Овладевать безопасными приёмами труда. Осуществлять самоконтроль 1 22.01.2016 37 21 Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой Изучать технологию обработки боковых срезов швейного изделия и соединения лифа с юбкой 1 29.01.2016 38 22 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия» Обрабатывать боковые срезы швейного изделия и соединять лиф с юбкой. Овладевать безопасными приёмами труда. Осуществлять самоконтроль 1 29.01.2016 39 23 Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия Изучать правила проведения второй примерки, корректировать выявленные дефекты. Знакомиться с технологией обработки нижнего среза швейного изделия и с последовательностью проведения его окончательной отделки 1 05.02.2016 40 24 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия» Выполнять обработку нижнего среза швейного изделия. Проводить окончательную отделку изделия. Овладевать безопасными приёмами труда. Осуществлять самоконтроль 1 05.02.2016 41 25 Творческий проект №3 «Наряд для семейного обеда». Тест №4 «Изготовление швейного изделия» Выполнять письменную работу по защите проекта в тетради (заполнять паспорт проекта). Подготавливать электронную презентацию проекта 1 12.02.2016 42 26 Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда» Выступать с защитой проекта. Анализировать достоинства и недостатки проектов. Осуществлять оценку и самооценку качества готового изделия 1 12.02.2016 Художественные ремёсла 12 ч 43 1 Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Запуск проекта Изучать материалы и инструменты для вязания крючком. Находить и представлять информацию об истории вязания крючком 1 19.02.2016 44 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19 «Вывязывание воздушных петель» Подбирать крючок и нитки для вязания. Выполнять основные петли для вязания 1 19.02.2016 45 3 Вязание крючком полотна Изучать схемы для вязания крючком, условные обозначения. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные крючком изделия 1 26.02.2016 46 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №20 «Вывязывание полотна из столбиков без накида» Выполнять узоры по предложенным схемам 1 26.02.2016 47 5 Вязание крючком по кругу Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий 1 04.03.2016 48 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Выполнение плотного вязания по кругу» Выполнять узоры по предложенным схемам 1 04.03.2016 49 7 Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель Изучать материалы и инструменты для вязания спицами. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные спицами изделия. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами 1 04.03.2016 50 8 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями» Подбирать спицы и нитки для вязания спицами. Вязать образцы спицами 1 04.03.2016 51 9 Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания Изучать способы вязания спицами, условные обозначения. Создавать схемы для вязания с помощью ПК 1 11.03.2016 52 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Разработка схемы жаккардового узора» Вязать образцы спицами. Разрабатывать схемы жаккардового узора 1 11.03.2016 53 11 Творческий проект №4 «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Выполнять письменную работу по защите проекта: формулировать проблему, проводить исследование, обсуждать возможные способы решения, проводить расчёт затрат, самоконтроль и самооценку деятельности и результата. Подготавливать электронную презентацию проекта 1 01.04.2016 54 12 Защита творческого проекта №4 «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Выступать с защитой проекта. Анализировать достоинства и недостатки проектов 1 01.04.2016 Строительные ремонтно-отделочные работы 14 ч 55 1 Трафаретная роспись: история, развитие, технология изготовления Находить и представлять информацию о трафаретной росписи. Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Находить несколько вариантов решения учебной задачи 1 08.04.2016 56 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24 «Организация работы. Разработка идеи» Уметь распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Разрабатывать идею 1 08.04.2016 57 3 Современные трафаретные материалы Находить и представлять информацию о современных трафаретных материалах. Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Находить несколько вариантов решения учебной задачи 1 15.04.2016 58 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Изучение красок» Изучать краски. Уметь распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи 1 15.04.2016 59 5 Подготовительные трафаретные работы Находить и представлять информацию о проведении подготовительных трафаретных работах. Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Находить несколько вариантов решения учебной задачи 1 22.04.2016 60 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №26 «Изготовление трафарета. Подготовка основы» Подготавливать основу под трафарет. Изготовлять трафарет. 1 22.04.2016 61 7 Технологическая последовательность изготовления трафаретов. Находить и представлять информацию об истории и развитии трафаретного искусства. Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Находить несколько вариантов решения учебной задачи. Разрабатывать технологическую карту изготовления трафарета 1 29.04.2016 62 8 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №27 «Изготовление трафарета набивкой и набрызгом» Уметь распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. Разрабатывать эскиз трафарета. Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Выполнять трафарет набивкой и набрызгом1 29.04.2016 63 9 Оформление трафа-ретной росписи Находить несколько вариантов решения учебной задачи. Изучать способы оформления трафаретной росписи 1 06.05.2016 64 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №28 «Изготовление трафаретного панно» Уметь распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. Оформлять трафаретное панно. 1 06.05.2016 65 11 Декорирование пред-метов интерьера с использованием трафаретной техники. Итоговый контроль. Тест №5 «Проверка знаний материала 6 класса» Находить и представлять информацию о декорировании пред-метов интерьера с использованием трафаретной техники. Осуществлять контроль. Находить несколько вариантов решения учебной задачи 1 13.05.2016 66 12 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №29 «Изготовление подарочной коробки» Формировать умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Изготовлять подарочную коробку 1 13.05.2016 67 13 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №30 «Оформление подарочной коробки» Находить несколько вариантов решения учебной задачи. Оформлять подарочную коробку трафаретной росписью 1 20.05.2016 68 14 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №31 «Окончательная отделка изделия». Выставка Выполнять окончательную отделку изделия 1 20.05.2016