Разработка программы внеурочной деятельности по здоровьесберегающим технологиям В здоровом теле — здоровый дух
ГОУ ДПО (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Работу выполнил: Золотарева С.Н. (МКОУ Волоконовская СОШ),
Кантемировского муниципального района Воронежской области тел. 89521033287 (Золотарева С.Н.)
ноябрь – декабрь 2012г.
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся (творческого объединения учащихся)
ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»
Форма: кружковые занятия
Вид деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность
Направление воспитания: воспитание здорового образа жизни учащихся.
Пояснительная записка.
Данная программа рекомендуется для работы с разновозрастными детьми. Программа может быть реализована в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения или в дополнительном образовании учащихся на занятиях кружков или клубов спортивной направленности.
Предназначена для организаторов детского досуга: организаторов воспитательной работы в образовательных учреждениях, классных руководителей, учителей физкультуры и ОБЖ.
Цель: формирование у детей знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.
Задачи:
дать представление о влиянии позитивных и негативных факторов на здоровье, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить создавать и реализовывать социальный проект в образовательном учреждении (в социуме).
Содержание (учебно-тематический план)
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Форма занятия
1.
История зарождения спорта.
-
Теория (беседа, анкетирование)
2.
Спорт и вредные привычки: что выбрать?
-
Практика (дискуссия, тренинг, игра)
3.
Спорт на каждый день
-
Практика (спортивно-оздоровительная деятельность, подготовка наглядной агитации и проведение разъяснительной работы)
4.
Мы из Спортландии
-
Практика (день Здоровья, день Физкультурника)
5.
«Там на неведомых дорожках»
-
Практика (однодневные оздоровительные походы)
6.
Реализация социального проекта «Папа, мама, я – спортивная семья»
-
Практика (социальный проект – приобщение к здоровому образу жизни (работа в социуме))
Итого:
-
Содержание тем
Тема 1. История зарождения спорта.
История спорта в государствах древнего мира. История олимпийских игр в Древней Греции. История олимпийских игр в Древней Греции - появление новых зрелищных состязаний. Олимпийские игры в Древнем Риме. Анкетирование «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
Тема 2. Спорт и вредные привычки: что выбрать?
Проведение ток-шоу о вредных привычках. Вредные привычки и спорт. Алкоголь, курение и физические нагрузки. Анкетирование учащихся с целью опроса и получения информации об отношении учащихся к проблеме алкогольной зависимости и наркомании.
Тренинг: «Курение как социальная проблема в обществе».
Инсценирование «Сказка о том, как мальчики победили Табачный Дым». Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ».
Игра «Суд над сигаретой». «Что содержится в табачном дыме?», «Почему люди начинают курить?», «Общие последствия курения», «Профилактика курения в обществе». Акция «Меняем сигаретку на конфетку»
Соревнования «Спорт вместо наркотиков». Беседа «Береги здоровье смолоду»
Тема 3. Спорт на каждый день.
Интересные факты о спорте и мировые рекорды. Кратко о разновидностях спорта. Дворовый спорт, домашний спорт. Советы и упражнения для оздоровления.
Спортивно-оздоровительная деятельность: - оздоровительные процедуры; - спортивные игры на свежем воздухе: футбол, хоккей; - спортивные игры в зале: баскетбол, волейбол, минифутбол; - народные игры: лапта, снежные городки и др.
Наглядная агитация (стенды, выставки, памятки, буклеты).
Разъяснительная работа (информация, беседы, просмотр фильмов).
Тема 4. Мы из Спортландии.
Организация и проведение общешкольных спортивных праздников и соревнований: День Здоровья, День Физкультурника, Самый спортивный класс, школьные спортивные турниры и др.
Ознакомление с итогами учащихся школы.
Тема 5. «Там на неведомых дорожках».
Тренировочные однодневные походы: подготовка, проведение, анализ. Вы собрались в однодневный поход. Азбука туриста. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста. Питьевой режим в походе.
Подведение итогов похода, подготовка видео и фотоотчета. Ознакомление с итогами похода учащихся школы.
Тема 6. Реализация социального проекта «Папа, мама, я – спортивная семья».
Спортивно-оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме: семейные спортивные соревнования, общесельский велопробег, День бегуна, День Нептуна и т.д.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик школы.
Литература.
1.Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся./Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012-2015 г.г.)./ Издание второе. А.В.Енин, Н.С.Киреченкова, М.А.Моргунова. – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012,-107с.
2. Интернетсайт: zanimaisay-sportom.taba.ru
Авторы-разработчики программы:
МКОУ Волоконовской СОШ Золотарева С.Н.
Разработка
образовательной программы
внеурочной деятельности
учащихся
"В здоровом теле-
здоровый дух"TђЗаголовок 1Заголовок 215