Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» («Технология ведения дома») 7 класс (базовый уровень)


Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Технология»
(«Технология ведения дома»)
7 класс
(базовый уровень)
Учитель: Потапова Жанна Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по технологии направления «Технология ведения дома» для 7 класса составлено на основе Рабочей программы по технологии (направление «Технология ведения дома») для 5-8 классов.
Количество учебных часов:
в неделю – 2 часа;
в год – 68.

В том числе:
№ Наименование работ 7 класс
1 Лабораторная работа 3
2 Проверочный тест (в том числе рубежный контроль) 5
3 Входной контроль 1
4 Итоговый контроль 1
5 Творческий проект 5
Учебник «Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 «Г» класс


п/п № урока
в разделе
Наименование раздела, темы урока Характеристика деятельности
учащихся
(основные учебные умения
и действия) Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечания
Технологии домашнего хозяйства 4 1 1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения; о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с понятием «умный дом»; с профессией дизайнер 1 2 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Выполнение электрон-ной презентации «Освещение жилого дома»» Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома» 1 3 3 Гигиена жилища Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений 1 4 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Генеральная уборка кабинета технологии» Выполнять генеральную уборку кабинета технологии 1 Электротехника 2 5 1 Бытовые приборы для уборки. Входной контроль. Тест №1 «Проверка знаний материала 6 класса» Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов
1 6 Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи 1 Технологии творческой и опытнической
деятельности 4 7 1 Творческий проект №1 «Умный дом». Тест №2 «Интерьер жилого дома» Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта 1 8 2 Реализация этапов выполнения проекта №1 «Умный дом» Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту 1 9 3 Подготовка к защите творческого проекта №1 «Умный дом» Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта 1 10 4 Защита творческого проекта №1 «Умный дом» Защищать творческий проект 1 Кулинария 10 11 1 Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение качества молочных продуктов» Определять качество молока и молочных продуктов органолепти-ческими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последова-тельность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания 1 12 2 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога» Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда 1 13 3 Изделия из жидкого теста. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Определение качества мёда» Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов 1 14 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Приготовление изделий из жидкого теста» Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда 1 15 5 Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста 1 16 6 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Приготовление изделий из пресного слоёного теста» Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Осваивать безопасные приёмы труда. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки 1 17 7 Технология приготовления изделий из песочного теста. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Приготовление изделий из песочного теста» Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Осваивать безопасные приёмы труда. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки 1 18 8 Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Приготовление сладких блюд и напитков» Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления 1 19 9 Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления 1 20 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word» Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК 1 Технологии творческой и опытнической
деятельности 4 21 1 Творческий проект №2 «Праздничный сладкий стол». Тест №3 «Кулинария» Выполнять проект по разделу «Кулинария» 1 22 2 Реализация этапов выполнения проекта №2 «Праздничный сладкий стол» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту 1 23 3 Подготовка к защите творческого проекта №2 «Праздничный сладкий стол» Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта 1 24 4 Защита творческого проекта №2 «Праздничный сладкий стол» Защищать творческий проект 1 Создание изделий
из текстильных
материалов 16 25 1 Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Тест №2 «Кулинария» Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве 1 26 2 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» Определять сырьевой состав тканей. Оформлять результаты исследований 1 27 3 Конструирование поясной одежды Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды 1 28 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки» Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки 1 29 5 Моделирование поясной одежды. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою». Рубежный контроль. Тест №4 «Материловедение» Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие 1 30 6 Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою» Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках 1 31 7 Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Раскрой проектного изделия» Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом 1 32 8 Технология ручных работ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Изготовление образцов ручных швов» Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками 1 33 9 Технология машинных работ Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения 1 34 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Изготовление образцов машинных работ» Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом 1 35 11 Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки 1 36 12 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией» Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану 1 37 13 Технология обработки складок. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Обработка складок» Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах 1 38 14 Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Примерка изделия» Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки 1 39 15 Технология обработки юбки после примерки Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану 1 40 16 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №18 «Обработка юбки после примерки» Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки 1 Технологии творческой и опытнической
деятельности 4 41 17 Творческий проект №3 «Праздничный наряд». Тест №5 «Создание изделий из текстильных
материалов» Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» 1 42 18 Реализация этапов выполнения проекта №3 «Праздничный наряд» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту 1 42 19 Подготовка к защите творческого проекта №3 «Праздничный наряд» Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта 1 44 20 Защита творческого проекта №3 «Праздничный наряд» Защищать творческий проект 1 Художественные
ремёсла 16 45 1 Ручная роспись тканей: виды, декоративные эффекты Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах 1 46 2 Ручная роспись тканей: подготовка тканей к росписи Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани 1 47 3 Ручная роспись тканей: технология выполнения Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика 1 48 4 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №19 «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика 1 49 5 Вышивание: виды, материалы, оборудование Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Знакомиться с профессией вышивальщица.
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом 1 50 6 Вышивание: приёмы подготовки ткани к вышиванию Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК 1 51 7 Ручные стежки и швы на их основе Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками 1 52 8 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №20 «Выполнение образцов швов» Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками 1 53 9 Вышивание счётными швами Выполнять образцы вышивки крестообразными ручными стежками 1 54 10 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Выполнение образца вышивки швом крест» Выполнять образцы вышивки крестообразными ручными стежками 1 55 11 Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь Выполнять образцы вышивки косыми ручными стежками 1 56 12 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №22 «Выполнение образов вышивки гладью» Выполнять образцы вышивки косыми ручными стежками 1 57 13 Швы французский узелок и рококо Выполнять образцы вышивки петлеобразными, петельными ручными стежками 1 58 14 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Выполнение образов вышивки» Выполнять образцы вышивки петлеобразными, петельными ручными стежками 1 59 15 Вышивание лентами Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками 1 60 16 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №24 «Выполнение образца вышивки лентами» Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками 1 Технологии творческой и опытнической
деятельности 4 61 1 Творческий проект №4 «Подарок своими руками». Тест №6 «Художественные ремёсла» Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла» 1 62 2 Реализация этапов выполнения проекта №4 «Подарок своими руками» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту 1 63 3 Подготовка к защите творческого проекта №4 «Подарок своими руками» Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта 1 64 4 Защита творческого проекта №4 «Подарок своими руками» Защищать творческий проект 1 Технологии творческой и опытнической
деятельности 4 65 1 Творческий проект №5 «Портфолио. 7 класс». Итоговый контроль. Тест №7 «Проверка знаний материала 7 класса» Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект «Портфолио. 7 класс» 1 66 2 Создание портфолио Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту 1 67 3 Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта 1 68 4 Защита творческого проекта №5 «Портфолио. 7 класс» Защищать творческий проект 1 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
«2» - соответствует работа, содержащая менее 50 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).