Классный час Ежели вы вежливы
Цели : - формирование у учащихся таких качеств , как доброта и милосердие;
- выявление правильных и ошибочных представлений о доброте, добрых делах , вежливости вообще;
- в интересной форме приобщать детей к правилам хорошего тона;
- способствовать глубокому эмоциональному восприятию материала.
Оборудование : - на доске плакат с изображением девушки и юноши ;
- на доске вокруг плаката пословицы и поговорки о доброте и вежливости;
- рисунки учащихся на тему: «Ежели вы вежливы »;
- тексты на конкурс чтецов;
- предметы чайного сервиза на конкурс «От теории к практике»;
- выставка книг, посвященных данной теме.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Добрый день, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале! Начать наш праздник я хотела бы такими словами: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». Добро пожаловать на наш праздник под названием «Ежели вы вежливы».
1 уч-к: Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то. И.Романов.
Все: Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
2 уч-к: Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле. А.Лесных.
Все: Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
3 уч-к: Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова-дела важны?
Дела-делами, а слова-словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы. М.Лисянский.
Все: Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
4. уч-к: Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех , кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль просто добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Все: Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле. Ю.Друнина.
Разыгрывание ситуаций проблемно – поискового характера :
уч-ль: Сейчас, уважаемые гости, вашему вниманию будут представлены ситуации, в которых вы должны будете заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Пример 1. «Здравствуйте.»
Медленной , тяжёлой походкой уставшего за день человека идёт учительница. В одной руке у неё тяжёлый портфель, в другой- сумка с продуктами. Учительницу обгоняет, весело насвистывая, её ученик. Останавливается и ,слегка касаясь шапки вежливо, любезно здоровается. Бежит дальше. Учительница продолжает свой путь.
? Вежливый ли это был мальчик?
! Мальчик должен был не только вежливо поздороваться, но и помочь учительнице. Если же он очень торопился – надо было извиниться и объяснить причину.
Пример 2. « Случай в кинотеатре.»
Ты пришёл в кино, сел на своё место и стал ждать начала сеанса. Но вдруг впереди села девушка в большой мохнатой шапке , закрыв ею пол – экрана.
? Как ты поступишь? Как должна себя вести девушка?
Беседа с учащимися с использованием пословиц, поговорок :
уч-ль: Человек, который любит только себя, который не имеет друзей , остаётся один , когда приходят тяжёлые жизненные испытания.
? Каким делает человека доброта ?
! Обаятельным, красивым. Человек , в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
?Какой человек может быть добрым?
! Добрым может быть только тот , кто всегда доброжелателен к людям , кто думает не только о себе , но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
? А что гласит народная мудрость о доброте?
! - Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живёт век.
! - Худо тому , кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком , того добьёшься добром.
- За доброго человека сто рук.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Добрые умирают , да дела их живут.
4. Музыкальный номер. Частушки.
1 уч-к : Дело к вечеру , а солнышко
Сияет горячо.
Посидим-ка мы , девчонки ,
Потолкуем , кто про что.
2 уч-к : Витя очень умный парень ,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
3 уч-к : А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами не проходят синяки.
4 уч-к : Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке.
Таню вместо поздравленья дёрнул за косичку.
5 уч-к : Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините , тётя Сима ,
Я вам вовсе не батрак.
6 уч-к : В поезд входят три юнната :
« Ух , народу сколько тут !
Занимай места , ребята ,
А то бабушки займут.
7 уч-к : Говорит лентяйке мать :
- Убери свою кровать.
- Я бы ,мама , убрала,
Только я ещё мала.
8 уч-к : Мы весёлые ребята .
Вам сыграем и споём.
Коль понравились куплеты ,
Мы ещё их пропоём.
Конкурс « Рыцарские манеры.»
уч-ль : В обиходе вежливого , воспитанного человека всегда присутствуют слова , которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа , поднять настроение.
! Каждый из вас должен будет назвать по одному такому «волшебному» слову.
( до свидания , спасибо , извините , благодарю вас )
Конкурс « От теории к практике.»
уч-ль : Приглашаются по одному участнику от каждой команды.( Для них выносят чашки с компотом, блюдце, ложечка.)Вам необходимо выпить компот , не нарушив правил хорошего тона.
! Сначала нужно выпить жидкость , потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточки выплюнуть сначала на ложечку , потом положить её на блюдце.
Конкурс чтецов.
уч-ль : Члены команд по очереди читают конкурсные стихи : Е.Измайлов «Вежливость» , А.Барто «Рыцари» , С.Маршак «Урок вежливости» , «И ежели вы вежливы».
7.Музыкальный номер. Песня «Искорки»(на музыку гр. «Премьер-министр».)
1.
Разгорелся пламенем костерок у нас :
Обсуждали важную тему мы сейчас.
Этикет и этика, чуточку добра –
Всё это как искорки одного костра.(2 раза)
Припев:
Ла-ла-ла
Искорками добрыми одного костра.
2.
Шутка и внимание, тонкий комплимент,
Совесть и терпение, вежливый ответ.
День искрится радостью с самого утра
Искорками добрыми одного костра.(2 раза)
Припев:
Ла-ла-ла
Искорками добрыми одного костра.
3.
Жизнь дана на добрые , девочка , дела.
Говори с улыбкою добрые слова.
Слово к слову тянется нынче и вчера.
Словно звёзды –искорки одного костра.(2 раза)
Припев:
Ла-ла-ла
Словно звёзды- искорки одного костра.
4.
Привыкайте к доброму , к доброму , друзья!
Без добра на свете нам жить никак нельзя!
Хамство , зло и ненависть исключить пора!
Мы же с вами искорки одного костра!(2 раза)
Припев:
Ла-ла-ла
Мы же с вами искорки одного костра!
8.Заключение.
1 уч-к:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
уч-ль:
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того , чтобы всем было легче жить , общаться друг с другом , чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за участие!
15