Внеклассное мероприятие Ежели вы вежливы


Цели:
Содействовать вежливому общению детей с окружающими;
Способствовать развитию  памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи:
Стремиться  прививать интерес к чтению и художественной литературе;
Способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
Способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы». Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», И. Никульская «Невежливая вежливость», О. Дриз «Добрые слова».         Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.             
Ход мероприятия.
Организационный момент.
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас с вами необычный урок.
- Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мостЧудо-мастер смастерилМост высокий без перил. /Радуга./
- Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спряталась в лепестках весеннего волшебного цветка. Что это за цветок:
ЭТОТ ЦВЕТОК
ОбществуДаритОбожаниеучит быть БлагодарнымРадостным
Отважным
Терпимым
Единственным
- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
- О чем будем говорить? /О доброте./
- Итак, что такое добро? А сейчас давайте прочтем, кто такой добрый человек.
- Добрый человек – это тот, кто:
любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь;
любит природу и бережёт её;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Знаете  ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова? - Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости, аллею Приветствий, дворец Извинений, Поэтическое  море, остров Подумай-ка.
Путешествие по стране Вежливости.
- Вы готовы? - Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости».
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. (Читают подготовленные ученики.)Чтец 1: Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе.
Чтец 2: И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. Чтец 3: И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. Чтец 4: И ежели вы вежливы Тому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея.Чтец 5: Ежели вы вежливы. В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду. Чтец 6: И ежели вы вежливыПоможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами.Чтец 7: И ежели вы вежливыТо всех благодаритеИ мячика у маленьких Без спросу не берите!
- Ура ребята, мы только что переплыли через Море Вежливости, какие полезные советы вы узнали?  (Выслушиваются ответы детей).
«Аллея приветствий».
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий».
(Читают подготовленные ученики.)Чтец:   Что такое здравствуй? – лучшее из слов.Потому что здравствуй – значит будь здоров.Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утраЗначит слово здравствуй – говорить пора.
- Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.Ученики читают стихотворение «Невежливая вежливость» И. Кульская.Чтец 1: Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,Первым здравствуй говорить! Вот мальчишка со стараньем. Выполняет обещанье.Чтец 2: Видит – утром у сторожки. Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: - С добрым утром дед Федот!Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, пострелёнок!Чтец 3: Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку;- Ты куда, Ярина, стой, Я здороваюсь с тобой! –Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Чтец 4: Нес вожатый горку книг,А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи:Извините, добрый вечер!Чтец5: - Ты, – вожатый закричал, -И невежа и нахал!Петя очень удивлен:Разве был невежлив он?!
- Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда   скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?- Что бы вы ему посоветовали?Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).Чтец: Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день. Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вследВсем идущим на обед!“Добрый вечер!” - так встречаюВсех, домой спешащих к чаю.
- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
«Дворец извинений».
- Мы продолжаем наше путешествие. Следующее место, куда мы отправимся, это «Дворец извинений».
Стихотворение  Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)Чтец:  Папа разбил драгоценную вазу Бабушка с мамой нахмурились сразу.Но папа нашелся: взглянул им в глазаИ робко и тихо “Простите” сказал.Чтец: И мама молчит, улыбается даже. - Мы купим другую, есть лучше в продаже…“Простите!” -Казалось бы, что в нем такого?А вот ведь какое чудесное слово!
- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?
Игра “Вежливо  - невежливо”. - Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы  топаете ногами. Начнем.- Поздороваться при встрече;- Толкнуть и не извиниться;- Свистеть, кричать, шуметь в школе; - Уступить место старшим;- Не вставать на обращение учителя; - Помочь подняться по лестнице;- Попрощаться уходя.
«Поэтическая река» - Давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю:Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим …(простите нас пожалуйста)И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)- Хорошо, и с этим заданием вы справились.
Телеграмма! СОС с острова «Подумай-ка» – А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
- Кто этот герой?
- Чебурашка!!!
- Что помогло всем подружиться?
- А кто им мешал?
- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. - Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей)
Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан.
Итог.
Клятва: Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания,Нет в мире лучше звания.Клянемся добрыми мы быть,А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту.Клянемся добрыми мы быть Не погибни во мне доброта!
- На этом наше мероприятие закончено. Спасибо всем за внимание!