Внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы»
Внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы»
Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими;
способствовать развитию памяти, внимания, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
Задачи: стремиться прививать интерес к чтению и художественной литературе;
способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей;
способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Ежели вы вежливы».
Литературный ряд: стихи С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,
И. Никульская «Невежливая вежливость»,
О. Дриз «Добрые слова».
Музыкальный ряд: фонограммы с песнями Ю. Энтина, звуки природы.
Ход мероприятия
Организационный момент. (Слайд 1)
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости.
- Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)
- Хорошо. Знаете ли вы вежливые слова?
-Все вы получили пригласительный билет. Билет этот волшебный на каждом билете написано вежливое слово. Какие вежливые слова написаны на ваших пригласительных билетах? (Выслушиваются ответы детей)
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране вежливых детей. Мы посетим: море Вежливости. Аллею Приветствий. Дворец Извинений. Поэтическое море. Остров Радости.
Путешествие по стране Вежливости.
- Вы готовы?
- Первое море, которое мы должны переплыть – «Море вежливости» (Слайд 2)
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак.
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец 1: Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки
Чтец 2: И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы Тому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея
Чтец 3 Ежели вы вежливы. В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.
И ежели вы вежливыПоможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами
И ежели вы вежливыТо всех благодаритеИ мячика у маленьких Без спросу не берите!
- Ура ребята, мы только что переплыли через море вежливости, какие полезные советы вы узнали? (Выслушиваются ответы детей)
- Молодцы, тогда продолжим наше путешествие и отправимся на «Аллею приветствий». (Слайд 3)
(Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Что такое здравствуй? – лучшее из словПотому что здравствуй – значит будь здоровПравило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утраЗначит слово здравствуй – говорить пора.
- Послушайте, пожалуйста историю про «вежливого» мальчика Петю.
Ученики читают стихотворение
«Невежливая вежливость» И. Кульская
Чтец 1: Обещал отцу Петрусь. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Чтец 2: Выполняет обещаньеВидит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
Чтец 3: - С добрым утром дед Федот!Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, пострелёнок!Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку;- Ты куда, Ярина, стой,Я здороваюсь с тобой! –
Чтец 1: Та отпрянула в сторонку. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг,А Петро с ограды – прыг!Чуть не сел ему на плечи:Извините, добрый вечер!
Чтец 2: - Ты, – вожатый закричал, -И невежа и нахал!Петя очень удивлен:Разве был невежлив он?!
- Ребята вы внимательно слушали рассказ о мальчике Пете? Тогда скажите, какие вежливые слова произносил Петрусь?
- Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
- Что бы вы ему посоветовали?
- Девочки могут объяснить мальчику Пете, как быть вежливым.
Стихотворение «Добрые слова» О. Дриз (читает ученик).
Чтец: Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день. Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,
Чтец: С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вследВсем идущим на обед!“Добрый вечер!” - так встречаюВсех, домой спешащих к чаю.
- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Мы продолжаем наше путешествие следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений» (Слайд 4)
Стихотворение Юсупова «Простите!» (Читают подготовленные ученики.)
Чтец: Папа разбил Драгоценную вазу Бабушка с мамой Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:Взглянул им в глазаИ робко и тихо“Простите” сказал.
Чтец: И мама молчит, Улыбается даже. - Мы купим другую, Есть лучше в продаже
“Простите!” -Казалось бы,Что в нем такого?А вот ведь какоеЧудесное слово!
- Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили? Как вы попросите прощение?
Игра “Вежливо - невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы.
(Дети вспоминают пословицы о вежливости)
«Поэтическое море» (Слайд 5)
Давайте поиграем в игру, продолжи фразу. Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста)
И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят(до свидания)
- Хорошо, и с этим заданием вы справились
Телеграмма! СОС с острова Радости «Подумай-ка» (Слайд 6)
Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»
ГРУБОСТЬ
НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
ЖАДНОСТЬ
ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
ЖЕСТОКОСТЬ
ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ
СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
ДЕРЗОСТЬ
БЛАГОДАРНОСТЬ
- Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
- Составим правила добрых поступков. (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 7)
Здоровайся при встрече.
Не груби, даже если сердит.
Проявляй доброжелательность.
Будь вежлив и воспитан.
Итог.
Клятва (Слайд 8)
Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания,Нет в мире лучше звания.Клянемся добрыми мы быть,А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту.Клянемся добрыми мы быть
Не погибни во мне доброта!