Мероприятие Ежели вы вежливы


Мероприятие " Ежели вы вежливы"Дата проведения: 27.02.2014
Вид занятия: урок-игра. Технология: на игровой основе. Цели: 
Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. 
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
Развивать речь. 
Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями. Задачи урока: 
Привитие интереса к чтению, литературе. 
Развивать познавательную активность, актерские способности. 
Способствовать развитию речи учащихся. Музыкальный ряд: фонограммы с музыкой ШаинскогоХод урока ПрезентацияI. Организационный момент. 
Вступление. Пригласительный билет. 
Море вежливых. 
Аллея приветствий. 
Дворец извинений. 
Море поэтическое. 
Остров радости. 
Поляна земляничная. 
Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом. Дети: называют вежливые слова и садятся. Слайд 3(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…) Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Первое море, которое мы должны переплыть – “^ Море вежливых”. Слайд 4Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак. 
Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без потестаУступите старухе. И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки И ежели вы вежливыТо в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. И ежели вы вежливыТому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея.  Ежели вы вежливы. В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду. И ежели вы вежливыПоможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы – то есть самиИ ежели вы вежливыТо всех благодаритеИ мячика у маленьких Без спросу не берите!
“Аллея приветствий”. Слайд 5Учитель. Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) - “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим^ (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)Что такое здравствуй? – лучшее из словПотому что здравствуй – значит будь здоровПравило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утраЗначит слово здравствуй – говорить пора. Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. КульскаяОбещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить,Первым здравствуй говорить! Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещаньеВидит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: - С добрым утром дед Федот!Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, пострелёнок!Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку;- Ты куда, Ярина, стой,Я здороваюсь с тобой! –Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг,А Петро с ограды – прыг!Чуть не сел ему на плечи:Извините, добрый вечер!- Ты, – вожатый закричал, -И невежа и нахал!Петя очень удивлен:Разве был невежлив он?!Вопросы: 
Какие вежливые слова произносил Петрусь? 
Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему? 
Что бы вы ему посоветовали? 
Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик).Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день. Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вследВсем идущим на обед!“Добрый вечер!” - так встречаюВсех, домой спешащих к чаю. Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни. Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу извинений” Слайд 6Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)
Папа разбил Драгоценную вазуБабушка с мамой Нахмурились сразу.  Но папа нашелся:Взглянул им в глазаИ робко и тихо“Простите” сказал. 
И мама молчит, Улыбается даже. - Мы купим другую, Есть лучше в продаже…  “Простите!” -Казалось бы,Что в нем такого?А вот ведь какоеЧудесное слово!
^ Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?Игра “Вежливо-невежливо”. Слайд 7Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете . Учитель: 
Поздороваться при встрече 
Толкнуть и не извиниться 
Свистеть. кричать, шуметь в школе. 
Уступить место старшим. 
Не вставать на обращение учителя. 
Помочь подняться по лестнице. 
Попрощаться уходя. 
Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки знаете вы. (Дети читают высказывания) Слайд 8 
Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ) 
Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень) 
Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели) 
“Море поэтическое” Слайд 9Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово. 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо) 
Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день) 
Когда нас старшие бранят за шалостиМы говорим …………(простите нас пожалуйста) 
И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания) 
Учитель: Стихотворение А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.На глазах растут ребята!Жил в стихах моих когда-тоВовка добрая душа. А теперь он взрослый малый,Лет двенадцати на вид,И читателей, пожалуй,Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка,Он решил – ему не ловкоВ зрелом возрасте такомБыть каким-то добрякомОн краснел при этом словеСтал стесняться добротыОн, чтоб выглядеть суровей Дергал кошек за хвостыЗнайте все, что он недобрый:Злее волка, злее кобрыБерегись, не то убью! –Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткойНо расстроился потом. Закопал её украдкойВ огороде под кустом. Он теперь сидит на крышеЗатаившись, чуть дыша,Лишь бы только не услышать:Вовка добрая душа!Если добрым вырос ты,Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты,А стесняйся злобы. Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка” Слайд 12Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 13
ГРУБОСТЬ  ^ НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
ЖАДНОСТЬ  ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
ЖЕСТОКОСТЬ ^ ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ  СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
ДЕРЗОСТЬ  БЛАГОДАРНОСТЬ
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 141 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая, 2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова………. . (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д)3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке. Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка” Сценка. Составим правила добрых поступков. Слайд 15 
Здоровайся при встрече. 
Не груби, даже если сердит. 
Проявляй доброжелательность. 
Будь вежлив и воспитан. 
Не погибни во мне доброта! 
Слайд 16 КлятваКлянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания,Нет в мире лучше звания.Клянемся добрыми мы быть,А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту.Клянемся добрыми мы быть.