Авторское эссе ПЕДАГОГ — НЕ ПРОФЕССИЯ, ПЕДАГОГ — ПРИЗВАНИЕ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж»
(ГАПОУ СО «КИК»)
Авторское эссе
«Портрет современного педагога»
ПЕДАГОГ - НЕ ПРОФЕССИЯ, ПЕДАГОГ - ПРИЗВАНИЕ
Автор: преподаватель
экономических дисциплин
Дрожжина Альфиза Минигаяновна
Краснотурьинск
2017 г.
В чем же состоит миссия педагога в современном обществе? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к истории. Ведь эта профессия появилась вместе с первыми людьми, но свое название и прямое назначение обрела намного позже.
Потребность в передаче жизненного опыта появилась у общества с момента его образования. Речь, письмо, мысль – все это процесс взаимодействия людей. Но важно не только создать объект, нужно еще и реализовать его. Нематериальные вещи, как знание, невозможно осуществить как предмет, но и без него нельзя воплотить в жизнь полезные инструменты и материалы, необходимые для жизнедеятельности. Поэтому человеку пришлось прибегнуть к процессу обучения, то есть, появилась потребность в передаче жизненного опыта.
Изначально этот процесс ограничивался семейным институтом. Опыт предков, личный опыт родителей, их собственно полученные знания при взаимодействии с окружающим миром и простейшим наблюдением за ним, а также информация, добытая из внешних источников, путем общения с другими единицами социума передавался молодому поколению простейшим способом – устно. Этот способ вполне удовлетворят человека, ведь предмет обучения был нагляден и естественен – это смена времен года, смена времени суток, повадки животных, особенности быта в разных местностях.
Позже с изобретением письма устная речь утратила лидерство в способах изложения и передачи информации. Но и новый способ имел свои недостатки. Новые знания упрощали и уберегали жизнь людей. Например, умение отличать ядовитые растения от съедобных, хищных животных от травоядных. Умения оказать элементарную медицинскую помощь существенно сохраняли и продлевали жизнь человека.
Новая система обучения предполагала непосредственное толкование и дополнения уже написанных материалов. Этот метод мог воплотить только человек. Так создавались предпосылки для осуществления учебной деятельности. Но, с развитием экономики и установлением государственности, на человечество взгромоздилась огромная ответственность за жизнь и будущее нации. Теперь от решений человека зависел путь, по которому пойдет народ. Эти события расширили предмет обучения, включая в него нравственное воспитание человека.
Эту сложную задачу выпало решить людям, чью профессия назвали – учитель. Этой деятельности люди посвящали всю жизнь, ведь специфика их работы требовала непрерывного участия в процессе, постоянного самообразования, совершенствования и упрощение приобретенной информации для детализированного изложения широкой публики и обязательное применения знаний на практике. Ведь именно практическое применение знаний необходимо было для жизнедеятельности и функционирование с окружающей средой.
Как мы видим - на сегодняшний день им удалось выполнить свою непростую задачу. Поэтапно человек развивался, искал и создавал новые блага для жизни, делал выводы из ошибок прошлого и достиг больших успехов в области науки. Но этот прогресс наложил новые требования к системе обучения. Уже было не достаточно просто излагать факты, нужно было раскрывать их суть, обозначать законы природы и их свойства. На этом этапе выделилась и быстро вошла в практику наука о воспитании и обучении человека – педагогика. В ней обозначались особенности восприятия, развития и способности к обучению разных групп людей, что существенно повысило уровень образования.
Педагоги еще больше расширили свою задачу, взяв за основу теоретическое изложение информации. Ведь накопление научного опыта повлияло на объем изучаемого материала. Картина мира стала ярче, что влекло за собой необходимость роста нравственности и морали. Для нормального обеспечения и сохранности жизни уже не требовалось практического обучения человека, эту задачу взял на себя институт семьи, что было доказательством повышения общего сознания населения. И в этом, несомненно, заслуга учителей.
Широкое теоретическое образование позволило человеку в полной мере изучить окружающий мир и выйти за его пределы. Возможность изучать среду, выходящую за пределы нашей планеты, возвысило престиж науки и положило еще большее задач на педагогику. Ведь не все знания приносят людям пользу. Например, изобретения оружий массового уничтожение унесло многие невинные жизни. Поэтому в современной системе обучения еще на начальной стадии образование стало важным чётко сформулировать у людей понятие о добре и зле, заложить гуманную основу их мировоззрения и выстроить активную гражданскую позицию.
Опираясь на изложенные рассуждения, делаем вывод о том, что его миссия состоит в воспитании и обучении поколения, которое сможет применять старые и новые знания, не нарушая всеобщий мир, не уничтожая всё живое на Земле. Человечеству нужно новое поколение, которое сможет решать конфликты и недопонимания дипломатическим путем, для которого личные права будут граничить с личными правами другого человека, и лишь воспитав такое поколение, мир будет дальше существовать, развивать и достигать небывалых высот.
Но это задачу сможет выполнить не каждый человек с педагогическим образованием. Для её реализации необходимы молодые, активные люди с современными не искаженными взглядами на мир. Они должны быть готовы безвозмездно и с энтузиазмом выполнять свою функцию, ведь их миссия неоценимо важна для всего общества – воспитать здоровую нацию, как морально, так и физически.
Опыт педагогов прошлых лет также играет значимую роль в воспитании будущего поколения. Их ошибки и достижения должны служить главным ориентиром для модернизации педагогического процесса. Но, к сожалению, наше образование стремиться к европейским стандартам, что, как уже стало ясно, не дает должные результаты. Россия всегда шла уникальным путем, обособлено от Европы и русское образование должно развиваться самостоятельно, отвечая запросам только наших граждан.
Осуществляя свою миссию, педагог исполняет множество различных ролей в обществе: от обучения письму до определения нравственного воспитания. Педагог - это наставник, который не только учит, но и указывает на ошибки, помогая найти способы их исправления. Он является той невидимой силой, которая удерживает хрупкое равновесие в обществе.
Мир никогда не сможет отказаться от этой профессии. Ведь важно не только дать знания, но и направить эти знания в нужно русло. Необходимо для каждого ученика определить эксклюзивную программу обучения, которая предполагает глубокое изучение определенных наук, выбранных самим учеником.
Актуальность этой профессии бесспорна. Мировые конфликты, экологические проблемы, социальное неравенство, экономическая нестабильность – все эти вопросы мы оставляем решить нашим последователям. Поэтому необходимо приложить все силы к тому, чтобы будущее поколение было готово к сложному выбору и поиску решений. Для этого необходимо модернизировать уже сложившуюся систему обучения, искать новые подходы к представлению информации, привлекать молодые кадры.
Я искренне верю, что у человечества впереди еще много открытий. И надеюсь, что нам, как педагогам, удастся выполнить свою миссию и обеспечить стабильное надежное будущее для всей цивилизации.