Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 11 классе

11 класс


К уроку 2
Словарный диктант
Жизнь языка, культура словесного выражения, языковое наследие, интеллектуальный, эстетический, качества хорошей речи, повествование, описание, рассуждение, языковая норма, грамматическая основа предложения.
К уроку 5
Графический диктант: обозначить ГО /«Сова – П», с.11-14
1.Хорошо учиться – вот наша задача
=====
2. Москва – столица России
======
3. Мы выпускники
==========
4. Смородина тоже кустарник
=======
5. Два сапога пара /ФрОб/
====
К уроку 13
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию /«Сова – П», с.15-19
До сих пор ещё язык пушкинской поэзии благоухает для нас неувядающим ароматом,
=========
и звенит, и блещет лучшими перлами неистощимой сокровищницы русского языка.
====== ======

___ ===, и ===, и ===
К уроку 17
Графический диктант: схемой объяснить пунктуацию /«Сова – П», с.20-21
1. Коля перебирал уже полузабытые вещи: коллекцию марок, развинченный телефон,
------- -------------- ----------
высушенные листья.
---------
2. Он был благодарен им за прошлые радости, за игру воображения, за мечты –
============ -- --------- --------- ------------
словом, за всё, что связано с детством.
-------
К уроку 19
Орфографический диктант /«Сова – П», с.22-24
1.На углу стоял сильно заржавленный уличный фонарь.
2. Мы узнали его спокойную, неторопливую походку.
3. Лишь вдалеке мелькнул пушистый лисий хвост.
5. Его поразили широкие городские улицы.
К уроку 23
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова – П», с.25-32
Солнце пряталось в туче, отдыхавшей на хребте западных гор.
Привлечённые светом, бабочки кружились около фонарей.
С утра зарядил дождь, мелкий и холодный.
Мне снова снилась ты, в цветах, на шумной сцене.
К уроку 27
Цифровой диктант: определить лексическую группу:
рано – поздно
еда – пища
говорить – молчать
громадный – огромный
холодный ключ – ключ от сейфа


1
2
3
4
5

Омонимы




*

Синонимы

*

*


Антонимы
*

*






К уроку 32
Словарный диктант /с 241-245
Синтаксис, функция общения, структурные элементы языка, ритм, мелодия, интонационные ресурсы языка, интонация разговорной речи, подчинительная связь, именное словосочетание, примыкание, согласование, наречные словосочетания, управление, грамматическое значение, семантика.
К уроку 34
Словарный диктант /упр.328
Явления высокой поэзии, случайно оказались, подобное пристрастие, насыщенный зелёным светом, подойдёшь вплотную, изменяя ландшафт, фундамент духовной жизни, прорастут, расцветут, ощущение России как Родины.





К уроку 37
Цифровой диктант: тип односоставного предложения / стр.263-281

Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
Смотрю на окна дома.
Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Останавливаемся возле калитки.
В дверь постучали.
Рассвет
Где-то стали говорить вполголоса
Чудная осень!
Вернулись быстро
Снежная пороша

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ОЛП

*
*
*







НЛП
*



*

*

*


Назывные





*

*

*


К уроку 41
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова – П», с.33-42
Несмотря на ранний час, все в доме проснулись
Туман полз, сливаясь с тучами
Дождь, к сожалению, не прекращался
По наблюдениям зимовщиков, зима нынче холодная
Мой приход – я это заметил – смутил гостей
К уроку 44
Словарный диктант / стр.247-318
Интонация законченности, сочетание знаменательных слов, распространённое предложение, прямой порядок слов, инверсия, эстетическая функция, тысячелетие, универсальный, путешественник, сочинительная связь, обособленные обстоятельства, деепричастный оборот. пропорциональность, достопримечательность, интуиция.
К уроку 45
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова – П», с.47-51
Голова ещё болела, но сознание уже прояснялось
Гроза прошла, и выглянуло солнце
Сквозь листву было видно, что солнце садилось за реку
Река, исток которой находился в предгорьях, протекала около деревни.
День повеселел, когда поднялось солнышко.
К уроку 47
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова – П», с.52-55
Льётся солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени
Мне стало страшно: я стоял на краю пропасти
Лето припасает – зима поедает
Любишь кататься – люби и саночки возить
Глухо прогремел гром, потянуло свежестью
К уроку 50
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова – П», с.56-58
Мне вдруг вспомнились слова: « Если от моей заботы вам хорошо, то от этого мне ещё лучше»
«Весна близко!» - радостно подумалось мне
«Узнала меня? – шёпотом спросила Юля. – Надо поговорить»
К уроку 54
Словарный диктант / стр.320-363
Цитата, диалог, сочинительный союз, подчинительный, придаточное, сложноподчинённое, эстетический принцип, язык персонажа, неповторимость прекрасных слов, выражение своей признательности, сложное бессоюзное предложение
К уроку 55
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова – П», с.37
Скушай яблочко, мой свет!
Диспетчер, что с погодой?
Скажи, Даша, сколько до звонка осталось?
К уроку 63
Словарный диктант / стр.364-376
Знаки завершения, выделения, отделения; точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, авторская пунктуация, варианты употребления знаков препинания, абзац, многоточие, восклицательный знак, скобки.
К уроку 66
Словарный диктант / стр.37-415
Метод медленного чтения, углублённое филологическое понимание текста, афоризм, язык как компонент культуры, радуга, причастный оборот, синонимичная конструкция, выразительное чтение.






15