План-конспект классного часа Доброе слово — что ясный день

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.РУССКИЙ ЮРМАШ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА
КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«ДОБРОЕ СЛОВО – ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

УЧИТЕЛЯ ДЕМИДОВОЙ ЕЛЕНЫ ГЕНАДЬЕВНЫ

















2016 год
План- конспект классного часа:
«Доброе слово - что ясный день»

Класс: 1
Учитель: Демидова Е.Г., МОБУ СОШ с. Русский Юрмаш


Цели:
1) формирование нравственных качеств, представлений о доброте, отзывчивости;
2) расширение знаний о роли доброты в жизни человека;
3) воспитание стремления совершать добрые дела, умения правильно использовать вежливые слова.
Оборудование: плакат с названием мероприятия "Доброе слово - что ясный день", рисунок солнца на доске, маленькие нераскрашенные солнышки у детей на партах, записи музыки песен "Если добрый ты" и "Неприятность эту мы переживём", компьютер для показа приложений. (Иллюстрации из мультфильма "Приключения кота Леопольда", пословицы о доброте, вежливые слова, записи выводов)

Ход занятия
(Слайд 1)
1. Исполнение детьми песни
из мультфильма "Приключения кота Леопольда" "Если добрый ты"

2. Беседа о доброте
- Ребята, вы сейчас так красиво и с таким удовольствием исполнили песню. А как вы понимаете слова из песни "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот - трудно"?
- Что такое доброта?
- Какого человека можно назвать добрым? Давайте сделаем вывод!
Добрый человек:
понимает другого;
любит людей и в трудную минуту придёт на помощь;
заботится о близких;
любит и оберегает природу, животных;
вежлив в общении;
старается сделать другим приятное;
никогда никого не обидит ни делом, ни словом.
(Слайд 2)

3. Работа с вежливыми словами
- А как вы думаете, можно ли человека порадовать или огорчить словом?
( Рассказывают дети)
- День был серый
Непогожий,
Над землёй густела тень.
- Добрый день! -
Сказал прохожий.
Я ответил:
Добрый день!
После этого
Мгновенья
До конца
Большого дня
Почему то настроенье
Было добрым
у меня.
- День был серый непогожий... А почему же у мальчика настроение стало хорошим?
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые вежливые слова вы знаете?
(Слайд 3)
-Где и как их нужно употреблять?
-Как можно поздороваться и попрощаться со взрослым человеком, а как с приятелем? ( Привет, здравствуйте, салют, доброе утро, пока, до свидания, до завтра)
- Как часто вы пользуетесь этими словами?
- Приятно ли вам говорить добрые слова?
- Что труднее делать добро или зло?
Добро и зло творить
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

4. Творческое задание
-Посмотрите на солнышко. Вспомните девиз нашего отряда.
(Слайд 4)
"Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!"
- Можно ли научиться доброте? Вы хотите стать добрее?
У вас на партах лежат маленькие солнышки, это вы. Сейчас вы их раскрасите, а на обороте запишите, что доброго успели сделать вы сегодня.
Когда закончите, по одному выходите к доске, читаете, что вы написали и прикрепляете свои солнышки рядом с большим солнцем.
- Посмотрите, как красиво, солнечно стало у нас в классе. Это от ваших добрых дел.

5. Работа с пословицами.
(Слайд 5)

6. Игра "Ручеёк"
-Каждый человек должен стремиться быть добрее, дарить людям радость.
-Посмотрите друг на друга. Вы одноклассники. Вам хорошо вместе? Давайте сейчас подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеёк"
(Дети встают парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеёк". Один водящий проходит через ручей и выбирает себе партнёра при этом говоря ему приятные слова, комплименты. Тот, кто остался без пары становится водящим и игра продолжается).
- Говорите больше хороших слов. От этого вы сами будете становиться добрее.
- Прочитайте пословицу: "Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие" Объясните как вы её понимаете?

7. Итог занятия
-Наше занятие подходит к концу. Я верю, что вы в жизни совершите много славных добрых дел. А пока вы должны стараться быть отзывчивыми, вежливыми, доброжелательными. От этого и ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей станет более счастливой и радостной.
- А теперь исполним ещё одну песню нашего любимого сказочного героя кота Леопольда.
(Слайд 1)
(Дети исполняют песню "Неприятность эту мы переживём")



































Приложение

Слайд 1. Иллюстрации из мультфильма "Приключения кота Леопольда"

Слайд 2. Выводы
Добрый человек:
- понимает другого;
- любит людей и в трудную минуту придёт на помощь;
- заботится о близких;
- любит и оберегает природу, животных;
- вежлив в общении;
- старается сделать другим приятное;
- никогда не обидит никого ни словом, ни делом.

Слайд 3. Вежливые слова:
- здравствуйте;
- добрый день;
- спасибо;
- пожалуйста;
- извините;
- будьте добры;
- спокойной ночи;
- до свидания.

Слайд 4. Девиз:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!

Слайд 5. Пословицы о доброте:
Учись доброму – плохое на ум не пойдет;
Не одежда красит человека, а его добрые дела;
Про доброе дело говори смело;
Жизнь дана на добрые дела;
Худо жить без ласкового слова;
Доброе слово и кошке приятно;
Доброе слово лечит, а злое калечит;
Злой плачет от зависти, а добрый от радости;
Добрые слова дороже богатства;
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила;
Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие;
Доброе слово – что ясный день.


15