Интеллектуальная игра Наука побеждать! к 285 летию со дня рожения А. Суворова
МОУ «Большегрызловская СОШ»
Конспект
интеллектуальной игры «Суворов – наука побеждать!»
(к 285-летию со дня рождения Суворова)
Учитель истории: Стоян Н.В.
Класс: 7
27.02. 2015
Цели: расширить представление учащихся о судьбе и личности А.В. Суворова; ознакомить с героическими страницами истории России.
Образовательные: изучение фактов из военной и личной жизни А. Суворова.Воспитательная задача: развитие нравственных качеств, отваги, самопожертвования, на примере нравственных качеств выдающегося полководца А.В. Суворова;
Развивающие: развитие логического мышление, монологической речи, памяти.
Технология: игровая
Тип урока: применение знаний на практике
Форма урока: конкурс
Методы и приемы: наглядные, соревнование, рассказ, беседа, вопросы, указания, пояснения, ИКТ.Ход урока:
Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре посвященной Александру Васильевичу Суворову.
Если бы собрать имена знаменитейших людей 1000-летней русской истории и, и выбрать из них каких-нибудь 50 наиболее выдающихся человек, то в это ограниченное число неизбежно попал бы и Суворов, великий русский военный XVIII века. В нынешнем году, 6 мая, исполнится сто лет со дня его кончины, а потому очень не мешает русским людям вспомнить своего знаменитого соотечественника и познакомиться поближе с его славными делами.
Видео «Гении и злодеи»
Интеллектуальная игра
Учитель: Как видно из просмотренного видео, прославленный полководец до сих пор вызывает споры среди биографов, у которых нет однозначных ответов даже , на казалось бы простой вопрос, связанный с днем рождения Александра Суворова. На нашем уроке, мы попытаемся разобраться в лабиринтах личной и военной биографии Суворова.
Семья
Когда и где родился А.В. Суворов?
В честь какого выдающегося воина, Суворов назван Александром?
Как звали родителей А. В. Суворова?
Кто был крестником А. Суворова?
Какие иностранные языки знал А. В. Суворов?
Как звали жену Суворова?
Как звали любимую дочку А. В. Суворова? Как он ее называл?
Назовите дату смерти Александра Васильевича Суворова
Где был погребен Суворов?
Что написано на надгробие Суворова?
Кто написал эти слова?
В каком городе установлен этот памятник А. Суворову?
Служба
Сколько лет было А. В. Суворову, когда он поступил на военную службу?
В какой полк был назначен Суворов для прохождения солдатской службы?
В каком звании он начал службу?
В какой войне Суворов руководил партизанскими отрядами?
За взятие какой турецкой крепости Суворов был осужден на смертную казнь Румянцевым, а затем помилован Екатериной 2?
Как назывался первый орден, которым был награжден Суворов?
Какие битвы выиграл Суворов во время русско-турецких войн?
Самая блестящая победа Суворова, которая завершила вторую русско-турецкую войну?
В каком году Суворов взял Измаил?
Какое звание было пожаловано А. В. Суворову за Швейцарскую компанию 1799 года?
Сколько лет было Суворову, когда он совершил поход через Альпы?
Что означает полный кавалер всех орденов?
Сколько сражений выиграл А. В. Суворов?
Сколько раз был ранен Суворов?
Каким оружием был награжден Суворов за победу в битве при Рымнике?
Какие награды имел А. В. Суворов?
Какое исключение сделала Екатерина 2, когда пожаловала Суворову чин фельдмаршала? Почему?
Военная карьера
Дополните предложения
- книга А. Суворова, которая стала учебником для российских военных, называлась «Наука…..»
- три главных правила победы по-суворовски это ………быстрота, натиск
2. Подставьте слова в предложении.
- Главное правило состояло в том, что обучать войска следует только тому, что требует ………, и ровно ничего не делать такого, что нужно только для …….
- Во главе всего учебного дела должно быть ………, а затем …………….. солдата.
Слова: Обучение, война, парад, воспитание.
Учитель. Около этой же поры Суворов стал известен, чуть не всей России, как чудак, блажной человек. В то время чудаков было много между людьми сильными и властными, но всё это были чудаки напускные, деланные, а Суворов таким родился.
Чудачества Суворова. (продолжить ряд баек про Суворова. Определить их подлинность)На вопрос Екатерины 2, какую монаршую награду он хочет получить, Суворов ответил, что задолжал за квартиру 3 руб, 50 копеек и попросил заплатить.
В деревне, бывало, пойдёт с гостями на прогулку и по дороге прячется в рожь спать, а гости везде его ищут.
Часто бывая в деревенской церкви (в костромской вотчине), в которую надо было ездить через речку, он устроил переправу в большом пивном чане, на канатах, и в этом чане переезжал. А при этом усердно читал разные книги, изучал языки и вообще постоянно питал и просвещал свой ум.
Спал на сене, обливался холодною водой несколько раз в день; обедал в 8 или 9 часов утра, не знал шуб, перчаток, зачастую сморкался в пальцы.
Когда он получил долгожданный жезл генерал - фельдмаршала (высший воинский чин в России на тот момент , 1994 год) он в присутствии вельмож стал прыгать через стулья, приговаривая: «Репнина обошел, Салтыкова обошёл, Прозоровского обошел, Долгорукого обошел…» Он перечислил многих генерал-аншефов, которые отныне должны были ему подчиняться. И это не легенда, а правда.
Учитель. Суворов при этом усердно читал разные книги, изучал языки и вообще постоянно питал и просвещал свой ум. Можно назвать его недалеким человеком?
Почему он так поступал? Лучше всего он нем самом расскажут нам его афоризмы.
Афоризмы
Какой из афоризмов не принадлежит Суворову?
- Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом
- Сам погибай — товарища выручай
Продолжи афоризм 1. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … в своих поступках2. Пуля - дура, а штык - … молодец3. Научись … , прежде чем повелевать другими. (повиноваться)4. ….. - мать победы. (Дисциплина)
Готовься в войне к миру, а в мире к …войне.
Ученье - свет, а неученье - …тьма.
Воевать не числом, а ... умением.
Солдат и в мирное время на ……..войне.
Война закончена лишь тогда, когда …………. последний солдат.
Дело мастера ……………боится.
Делать спешить должно….(добро)
Мужественные подвиги достовернее …………….слов.
Теория без практики………. мертва.
Удивить - ……….победить.
Подозрение - мать ………..премудрости.
Где меньше войска, там больше ……….храбрых.
Голод - лучшее ……….лекарство
Смерть моя для Отечества, жизнь моя для….(Наташи)
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги. Что мы узнали про Александра Васильевича Суворова? (Ответы)
Дорогие ребята! Думаю, что в сегодняшней игре мы вспомнили то, что изучали раньше, и конечно же узнали что-то новое. Я благодарю всех, кто принял участие в поединке. И хотя не все сегодня стали победителями, я надеюсь, что эта игра – маленькая ступенька к вашим будущим победам. Будет новый конкурс, а значит, будет возможность снова проявить себя. Для награждения я приглашаю председателя жюри.
До новых встреч!!!