Сценарий дружеского турнира знатоков здорового образа жизни «Здоров будешь – всё добудешь!»


Сценарий
дружеского турнира знатоков здорового образа жизни «Здоров будешь – всё добудешь!»
I. Дата проведения: 05.12.2013 год.
II. Место проведения: МАОУ СОШ № 23, актовый зал.
III. Время проведения: 12.00.
IV. Участники: обучающиеся третьих классов.
V. Оборудование: экран, проектор, микрофоны, 3 стола, стулья, презентация с заданиями, фонограммы, оценочные листы для жюри, карточки с буквами, карточки с названиями видов спорта, ватманы, краски, 3 воздушных шарика, витаминки, 3 грамоты, сувениры.
Цель мероприятия – сформировать у детей установки на здоровый образ жизни, способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.
Краткое содержание: 3 команды игроков отвечают на вопросы и выполняют задания по теме здорового образа жизни. В конце турнира подводятся итоги, определяется команда победитель, вручаются грамоты, подарки.
Ход мероприятия.
/Звучит музыка. На сцену выходит ведущий/.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри и гости!
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье! Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом сегодняшней встречи я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь». Сегодня у нас три команды, из параллели третьих классов. Итак, команды я приглашаю на сцену.
/Под музыку команды поднимаются на сцену. Занимают свои места/.
Ведущий: А теперь давайте поближе познакомимся с командами.
/Представление команд/.
Ведущий: Итак, с командами мы познакомились. Спасибо, ребята. Сегодня на нашем дружеском турнире присутствует очень уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши знания, смекалку, находчивость и юмор. Давайте подарим им аплодисменты.
Ведущий: Уважаемое жюри, оценивать команды вы будете по пятибалльной системе. Итак, начинаем наш дружеский турнир!
/Фанфары/.
Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (Ответы детей). Наш первый конкурс так и называется - «Режим дня». Посмотрите на экран. Незнайка перепутал распорядок дня. Помогите, пожалуйста, Незнайке. Составьте правильный режим. А пока вы выполняете задание, чтобы наши гости не скучали, я приглашаю на сцену……………………………………….
/Концертный номер/.
Ведущий: Итак, время истекло. Листочки с вашими распорядками дня сейчас окажутся у жюри, а они оценят, насколько правильно вы это сделали. А мы давайте посмотрим на экран и все вместе вспомним, как же будет выглядеть правильный режим дня.
/Помощники собирают листочки, относят жюри/.
Ведущий: А мы переходим ко 2 конкурсу, и называется он «Частокол». В конкурсе побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Прошу капитанов подойти ко мне и получить карточки. По моей команде вы приступаете к расшифровке. Как только вы выполните задание, поднимаете флажок. Так жюри поймет, чья команда победила. Условия понятны? Итак, приготовились, начали!
/ Команды выполняют задание/.
Ведущий: А пока ребята заняты, для вас поёт …………………….
/Концертный номер/.
Ведущий: Итак, уважаемое жюри, какая же команда справилась с заданием первой? И сейчас я попрошу ребят хором сказать совет доктора Неболита: «Подружись со спортом!»
/Дети отвечают/.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. По-моему, что-то мы засиделись. Самое время для физкультминутки. Я приглашаю на сцену ребят из ДО «Радуга».
/Презентация городской акции «Мой выбор – здоровье!»/.
Ведущий: Спасибо, ребята за разминку. А мы переходим к следующему конкурсу «Угадай вид спорта». Один из участников вашей команды вытягивает карточку, на которой написан какой-либо вид спорта и без слов, при помощи жестов должен показать его своей команде. Если команда угадывает, получает 5 баллов. Задание понятно? Начинаем. Прошу подойти ко мне участника команды……
Гимнастика.
Толкание ядра.
Футбол.
Фигурное катание.
Теннис.
Волейбол.
Ведущий: Конкурс завершился. Жюри выставило оценки командам. А мы подошли к 4 конкурсу, и называется он «Сила духа». В здоровом теле - здоровый дух! Я приглашаю подойти ко мне по одному представителю от команды. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик, тот и победил.
/Проходит конкурс. Жюри выставляет оценки/.
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Лекарство под небом». Вы, конечно, знаете о том, что многие растения обладают лечебными свойствами. Сейчас каждой команде по очереди я буду загадывать одно лекарственное растение, ваша задача – угадать его. Угадываете – получаете 5 баллов. Итак, начинаем:
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(Липа.)
2. Растет она вокруг,
Она - и враг и друг.
Как иглы - волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И каплет едкий сок
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней -
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят.
(Крапива.)
3. Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.
(Женьшень.)     
4. Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране -
Боль утихнет, и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать.
(Подорожник.)
 
5. Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем –
Полезных плодов для аптеки нарвем.
(Шиповник.)
 
6. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай!
(Душица.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. У нас остался последний конкурс. Называется он «Портрет». Задание будет такое: вам нужно будет изобразить портрет здорового человека. Но сделать это вы должны будете за время следующего концертного номера. Пожалуйста, помощники приготовьте всё необходимое. А пока ребята будут рисовать, я попрошу жюри подвести предварительные итоги. А для вас выступает…..
/Концертный номер/.
Ведущий: Итак, команды сдайте, пожалуйста, свои портреты жюри. Итак, конкурсные задания нашего дружеского турнира завершились. И пока жюри подведет итоги, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда, Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Ведущий: Я приглашаю на сцену одного из членов жюри для оглашения результатов.
/Награждение/.
Ведущий: Наш дружеский турнир подошёл к концу. А помните девиз, с которого мы начали наше мероприятие: «Здоров будешь – все добудешь!». Давайте еще раз дружно скажем его. /Дети говорят девиз/. Вам понравилась наша игра? Это очень хорошо! Потому что положительные эмоции и хорошее настроение – это важные компоненты здорового образа жизни! Ребята, вы все сегодня молодцы! Я желаю вам крепкого здоровья, хороших друзей, отличных оценок. А чтоб вам все всегда удавалось, я хочу подарить вам волшебные витамины здоровья.
/Помощник вручает витамины/.
Ведущий: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
Будьте здоровы! И по традиции все наши мероприятия мы заканчиваем школьным гимном.
/Звучит гимн школы/.