Районный тур олимпиады Орешек знаний 2016г
Районный тур олимпиады «Орешек Знаний» для младших школьников 2016 г
Добро пожаловать на олимпиаду!
Школа _____________________________________________________________________________
ФИ ученика ________________________________________________________________________
МАТЕМАТИКА
Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получился верный ответ: (3б)
5 5 5 5=100. ((5·5-5)·5=100)
Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток? (1 б) (9)
Т+О+Ч+К+А=350 (3 б)
Какое число обозначает каждая буква, если известно, что: Т=0 :70; К=А·3; О=К+А; А=280:7? (Т=0; О=160; Ч=30; К=120; А=40.)
4.Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек? (1б) (40·40=1600)
5. Изучи меню ресторана «Три сухаря». Затем прочитай стихотворение про Робина Бобина и сосчитай, сколько стоил обед в ресторане. (5б)
МЕНЮ
Название Количество Цена
Уха 1 порция 5 руб.50 коп.
Борщ 1 порция 5 руб. 20 коп.
Французский суп 1 порция 5 руб. 90 коп.
Салат 1 порция 2 руб. 10 коп.
Цыплёнок 1 штука 22 руб. 00 коп.
Гусь жареный 1 штука 35 руб. 50 коп.
Заливной поросёнок 1 штука 120 руб. 00 коп.
Пельмени 1 порция 9 руб. 65 коп.
Котлета 1 штука 3 руб. 00 коп.
Томаты 1 штука 2 руб. 00 коп.
Гарнир 1 порция 1 руб. 00 коп.
Каша манная 1 порция 80 коп.
Чебурек 1 штука 2 руб. 10 коп.
Пирожное 1 штука 2 руб. 90 коп.
Сыр 1 порция 6 руб. 40 коп.
Кофе 1 порция 3 руб. 70 коп.
Чай 1 порция 50 коп.
«Робин Бобин БарабекСъел горячий чебурек,
И цыплёнка, и гуся,
Заливного порося,
Три гарнира, два салата,
Борщ, сыр, кофе, три томата,
Взял с собою пять котлет
И открыл один секрет:
Он никогда не говорит,
Что у него живот болит!»
(Обед стоил 223 руб. 10 коп.)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы. (3б)
лик + пена = _____________ (пеликан)
иск + том = ______________ (мостик или москит)
кожа + ворон = _________________ (жаворонок)
Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова: (0,5 б за каждое слово)
лес - … (бор)
горе - … (беда)
мороз - … (холод)
сообщение - … (извещение)
невиданный - … (диковинный)
Подчеркни словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении. (0,5 б за каждое слово)
Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.(Обливаться слезами, водить за нос, подаёт надежды, сердце шепчет, проглотил язык.)
Допиши слова в предложениях. (8 б: по 1 б за каждое правильное предложение)
Зазелене… молод… озимь. Появил… горьк… полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал… садов… инвентарь. Образовал… болезненн… мозоль. Отломил … виноградн… гроздь. Сиял… красотой голуб… эмаль. На поверхности моря появил… мёртв… зыбь.
(Молодая озимь, горькая полынь, степной ковыль, садовый инвентарь, болезненная мозоль, виноградная гроздь, голубая эмаль, мёртвая зыбь)
5.Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова. (по 0,5 б за каждое слово)
Сено Овод
Стол Ежи
Зал Ода
Газ Вал
Гриб Очки
Хор Он
Бор Яр
(Сеновал, столяр, залежи, газон, грибочки, хоровод, борода.)
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. (3б)
Поди туда – не знаю куда, …_________________________________________________
Скоро сказка сказывается, …_________________________________________________
Это всё присказка, … _______________________________________________________
(… принеси то - не знаю что; … да не скоро дело делается; … а сказка впереди.)
Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал. (3 б)
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро)
3. Разгадай имена. Что их объединяет? (3 б)
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ 2. ШАЛЕА ПОЧИВОП 3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец. Богатыри.)4.Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки. (4 б)
От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________
В некотором царстве,
В некотором государстве __________________________
Вещуньина с похвал вскружилась голова
От радости в зобу дыханье сперло… ____________________________
По полю рыщет, телят, овец ищет. _______________________________
(Скороговорка, сказка, басня, загадка.)
5. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами. (5 б)
Неожиданно ________________________________________________________
Очень далеко _______________________________________________________
Обильное, весёлое угощение _________________________________________
Через некоторое время, неизвестно, сколько времени прошло _______________________________________
Очень далёкая страна ___________________________________________
(Нежданно-негаданно, за тридевять земель, пир на весь мир, долго ли коротко ли, тридевятое царство, тридесятое государство)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР. Запиши эти названия. (0,5 б за каждое слово)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал)
Однажды на уроке учитель задал школьникам вопрос: «Какое животное является самым драгоценным для человека?» Ребята назвали и соболя, и лисицу, и кита, и собаку, и кошку и даже обезьяну! Но когда учитель сказал, что, по его мнению, самым драгоценным животным для человека является корова, ребята были несколько удивлены, но потом всё-таки согласились. Почему? (3 б)
(Учитель прав: молочные продукты являются основной пищей для большинства людей. Из молока готовят много вкусных, но и очень полезных продуктов: кефир, простоквашу, сливки, масло, сметану, сыр, творог, мороженое и т.д. )Прочитай. Из данных названий подчеркни только те, которые обозначают планеты.
(0,5 б за каждое слово)
Луна, Венера, Марс, Солнце, Большая Медведица, Земля, Весы, Юпитер.
(Планеты: Венера, Марс, Земля, Юпитер)Прочитай. Из данных названий подчеркни только те, которые обозначают материки:
(0,5 б за каждое слово)
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Аргентина. (Материки: Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка)Подумай, какие части растения употребляют в пищу: (0,5 б за каждое слово)
у свёклы - ________________________________________ (корнеплоды, листья)
у салата - _________________________________________ (листья)
у сливы - _________________________________________ (плоды)
у розы - __________________________________________ (лепестки)
у сахарного тростника - ____________________________ (стебель)
Ты преодолел все испытания, умница!
Задания взяты из книги О.Н.Пупышевой. Задания школьных олимпиад. Москва. Вако. 2011г