Рабочая программа по английскому языку 6 кл
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерных программ МО РФ по иностранным языкам в образовательных учреждениях среднего общего образования для УМК «Счастливый английский. ру» авторов К. Кауфман и М. Кауфман (издательства «Титул») для 6 класса. В процессе разработки программы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы среднего общего образования по иностранному языку к УМК К.Кауфман для 5-9 классов.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
компенсаторная компетенция-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание- понимание важности изучения иностранного языка в современном мире.
Цели и задачи обучения в 6 классе
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 6 классе направлены на формирование у учащихся:
– представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Особенности методики преподавания в 6 классе
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы( лексику, грамматику, произношение), но так же иметь представление о том, как их использовать для цели реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно- коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. Количество учащихся в 6 классах более 20 человек, уровень обученности разный, поэтому очень важно сформировать и поддержать мотивацию учащихся к изучению английского языка с целью повышения языковой и общекультурной подготовки. На уроках необходимы разноуровневые задания, проекты, творческие задания, учебный материал предоставлен с уч ётом реальных языковых возможностей учащихся.
Особое внимание в рамках развивающего аспекта в соответствии с требованиями ФГОС-2 уделяется работе по овладению СУУ и УУД:
Учащиеся овладевают следующими СУУ:
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).
Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
В учебниках каждый урок имеет своё название, которое отражает лексический, грамматический материал и содержание урока. Каждый цикл начинается со страницы, которая знакомит с содержанием цикла и позволяет видеть перспективы работы.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Рабочие тетради к учебникам имеют специальные разделы для повторения и обобщения лексико-грамматического материала, а также специальные разделы, которые позволяют учащимся проверить и оценить свои знания и умения по всем видам речевой деятельности.
Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Учебники включают в себя следующие справочные материалы: грамматический справочник, англо-русский словарь, таблицу транслитерации (6 класс) и перечень неправильных глаголов (6 класс), что позволяет учащимся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.
Умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
Учащиеся учатся читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; учатся читать и понимать содержание текста на уровне значений.
В каждом цикле уроков заключительный урок направлен на совершенствование речевых навыков. Учащиеся учатся строить монологическое и диалогическое высказывание по заданной теме, используя различные виды опор.
Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Учащиеся учатся определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности.
Задания построены таким образом, что, проанализировав особенности грамматического явления, учащиеся имеют возможность самостоятельно вывести грамматическое правило, а затем сравнить с правилом в учебнике. Таким же образом построена работа над правилами чтения.
Учащиеся определяют причинно-следственные связи внутри текста: почему произошли определённые события, почему герои поступили таким образом, анализируют различные слова с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и классифицируют их по выделенным признакам.
Цели развивающего аспекта указываются перед каждым уроком, а средства для их достижения описываются в методических комментариях Книги для учителя.
Учёт и развитие способностей в совокупности с формированием СУУ и УУД помогают преодолеть два важных противоречия:
первое – между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения ИЯ; второе – между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ.
Планируемые результаты
Название раздела
личностные
метапредметные
предметные
1.«Ты помнишь нас?»
Стремление к совершенствованию вести диалог, иметь своё мнение, принимать собственные решения.
Самостоятельно планировать цель.
Стремление принимать собственное решение. Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
2. «В стране Do Did Done»
Знания правил образования глагола
Владеть основами самоконтроля.
Готовность правильно образовывать глаголы.
3. «Давай сделаем это»
Умение различать полезное и бесполезное.
Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Умение вести диалог расспрос.
4. «Идти вниз по улице»
Знание правил поведения на улице.
Вступать в диалог, готовность помочь человеку.
Умение вести диалог-расспрос.
5. «Что ты должен сделать?»
Уважительное отношение к родным и близким.
Спрашивать, интересоваться чужим мнением высказывать своё.
Расспрашивать собеседника, вести с ним диалог.
6. « Я голоден»
Знания правил вежливого поведения за столом.
Уметь адекватно реагировать на нужды других, с помощью вопросов добывать нужную информацию.
Уметь переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
7. «Есть кто- нибудь в комнате?»
Знание правил вежливого поведения, культура речи.
Использование речевых средств для дисскусии.
Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
8, 9,10 «В стране Do Did Done»
Знания правил образования глаголов
Владеть основами самоконтроля.
Готовность правильно образовывать глаголы.
11. «Я пришёл из будущего»
Уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой страны.
Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
12. «Солсберийская равнина»
Уважительное отношение к истории другой страны.
Адекватно реагировать на вопросы собеседника.
Готовность и умение представлять чужую культуру на английском языке.
Тематическое планирование
№
п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
проведения
Планируемые результаты
предметные
Раздел 1.
«Ты помнишь нас?»
10
1
Вводный урок
1
Уметь: -отвечать на вопросы учителя
-поздороваться, представиться
-понимать простые вопросы учителя
2
Введение ЛЕ по теме «Классного обихода»
1
-Участвовать в диалоге
-вести диалог
-Понимать небольшие простые сообщения
3
Буквосочетание
air
1
Уметь:
-читать слова, используя правило буквосочетания
-называть слова имеющие air
4
Разделительные вопросы
1
-составлять разделительные вопросы, используя правила
-читать вслух вопросы
-доказывать, что это разделительный вопрос
5
Практика диалогическая речи
1
-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы
-умение составлять, вести диалог
-понимать содержание диалогов
6
Разделительные вопросы с глаголом в Present Simple
1
-составлять вопросы используя правила
-доказывать, что это разделительный вопрос в будущем времени
-понимать прочитанные предложения учащимися
7
Практика письменной речи
1
-умение составлять предложения используя грамматические модели
-понимать простые предложения, построенные на знакомом языковом материале
-читать вслух слова, словосочетания
8
Обобщение грамматич.
материала
1
-уметь использовать изученный грамматический, лексический материал в устной речи
9
Практика чтения
1
Уметь использовать изученное
в речи
10
Закрепление изученного.
1
Раздел 2.
«В стране Do Did Donе”
9
9-10
Будущее время
2
-уметь составлять предложения используя грамматическую модель
-уметь рассказывать как образуется будущее время
-понимать содержание предложений построенных на изученном материале
11
Отрицательные предложения в будущем времени
1
-уметь составлять отрицательные предложения
-понимать содержание небольших текстов
-рассказывать как образуются отрицательные предложения
12
Фразы для выражения согласия /несогласия
1
- вести диалог используя фразы согласия/несогласия
-составлять монологические высказывания
-понимать содержание прочитанного диалога
13
Общие вопросы в будущем времени
1
-уметь составлять общие вопросы используя будущее время
-уметь различать общие и разделительные вопросы, уметь доказывать
14
Практика письменной речи
1
-составлять предложения по образцу
-составлять вопросы
-вставлять слова в предложения
15
Специальные вопросы
1
-составлять специальные вопросы
-составлять предложения в правильном порядке
16
Практика письменной речи
1
-составлять предложения используя конструкцию
-отвечать на вопросы
17
Активизация ЛЕ
1
-составлять предложения используя ЛЕ
-повторять слова за диктором
-понимать перевод слов
Раздел 3.
«Давай сделаем это!»
9
18
Именительный и объектный падеж
1
-составлять предложения используя имен. и объект падеж
-составлять слова в правильном порядке
-соотнести вопросы и ответы
19
Повелительные предложения с глаголом let
1
-составлять предложения используя глагол let
-понимать содержание прочитанных предложений
20
Практика диалогической речи
1
-поддерживать, вести диалог
-понимать содержание прочитанного диалога
-отвечать на вопросы собеседника
21
22
Суффикс tion
Практика ЛЕ
1
1
-правильно читать слова с суффиксом tion
-отвечать на вопросы
-повторять слова за диктором
-знать значение слов -составлять предложения используя ЛЕ
23
Практика чтения
1
-читать текст про себя
-понимать содержание прочитанного текста
-отвечать на вопросы
25
Союз because
1
-cоставлять предложения с союзом because
26
Повторение
1
-использовать изученный лексический и грамматический материал
27
Практика речи
1
Раздел 4.
«Идти вниз по улице»
5
28
Введение ЛЕ по теме «Правильный путь»
1
-повторять слова за диктором
-приводить пример предложений с данными ЛЕ
-использовать изученные ЛЕ в устной речи
29
Формы вежливого обращения
1
-использовать изученные ЛЕ
-использовать формы вежливого обращения в диалоге
-вести и поддерживать диалог
30
Чтение ure
1
-использовать буквосочетание при чтении
-соотносить буквы и звуки
-произносить слова за диктором
31-32
Введение ЛЕ по теме «Достопримечательности Лондона»
2
-повторять новые ЛЕ за диктором
-вести и поддерживать диалог
-составлять монологические высказывания
Раздел 5.
«Что ты должен сделать?»
8
33
Глагол have to
1
-использовать глагол с нужными местоимениями
-составлять предложения
- вести диалог
34
Must, have to в сравнении
1
-использовать глаголы при составлении предложений
-составлять предложения
-составлять монологические высказывания
35
Правила телефонного этикета
1
-вести и поддерживать диалог используя правила телефонного этикета
-составлять монологические высказывания
-понимать о чём идёт речь в диалоге
36
Суффикс less
1
-употребление суффикса при составлений слов, предложений
-составлять монологические высказывания
-понимать простые предложения
37
Работа над содержанием текста
1
-понимать содержание прочитанного текста
-отвечать на вопросы по тексту
-выбирать необходимую информацию
38
Проект «Мой питомец»
1
-выполнять проектные задания в группе
39
Введение ЛЕ по теме «День Гая Фокса»
1
-составлять предложения из отдельных слов
-читать слова, распределяя их по звукам
-читать про себя и вслух, выбирать необходимую информацию из текста
40
Практика диалогической речи
1
-умение вести и поддерживать диалог
-понимать простые диалоги
-уметь составлять диалог
Раздел 6.
«Я голоден!»
7
41
42
Местоимение some any
Введение ЛЕ по теме «Продукты»
1
1
-составлять предложения с местоимениями
-доказывать выбор выбранного местоимения
-повторять слова за диктором
-повторять слова за диктором
-произносить, читать слова
-составлять предложения используя данные ЛЕ
43
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
1
-уметь разбирать исчисляемые и неисчисляемые существительные
44-46
Местоимения no/many/much/a lot of/few/little
2
-уметь делать выбор местоимений
-составлять предложения
-доказывать выбор нужного местоимения
47
Контрольная работа
1
-использовать изученный лексический и грамматический материал
48
Работа над ошибками
1
Раздел 7.
«Есть кто-нибудь в комнате?»
9
49-50
Неопределённые местоимения everybody/ everything
2
-делать правильный выбор местоимений
-доказывать выбор нужного местоимения
51
Практика чтения
1
-читать текст и дополнять соответствующей информацией
-соотносить вопросы и краткие ответы
-понимать простые сообщения
52
53
Наречия too/either
Практика диалогической речи
1
1
-делать правильный выбор наречий
-доказывать выбор нужного наречия
-составлять предложения
-уметь составлять диалог
-вести и поддерживать диалог
-понимать собеседника
54
Введение ЛЕ по теме «Рождество»
1
-составлять рассказ о рождестве
-отвечать на вопросы собеседника
-читать текст и дополнять его соответствующей информацией
55
Практика письменной речи
1
-соотносит предложения с картинками, вставлять пропущенные буквы в слова
-понимать смысл предложений
-читать текст вслух
56
Буквосочетание ture
1
-уметь правильно читать слова с данным буквосочетанием
-соотносить слова с транскрипцией
-читать вслух слова, предложения, словосочетания
57
Практика чтения
1
-понимать содержание текста построенных на знакомом языковом материале
-читать слова по транскрипции
-отвечать на вопросы
Раздел 8.
«В стране Do Did Done»
9
58-59
60
Простое прошедшее время
Глагол can в простом прошедшем времени
2
1
-уметь правильно использовать простое прошедшее время, доказывать
-понимать содержание предложений построенных на знакомом речевом материале
-составлять монологические высказывания по образцу
-употреблять глагол
-уметь доказывать выбор глагола в прошедшем времени
-знать образование глагола в прошедшем времени
61
Союз when
1
-употреблять союз
-доказывать выбор выбранного союза
-уметь переводить предложения
62-63
Введение ЛЕ теме «Внешность»
2
-повторять слова за диктором
-произносить, читать слова по транскрипции
-рассказывать о своей внешности по образцу
64
Практика диалогической речи
1
-умение составлять диалог
-вести и поддерживать диалог
-отвечать на вопросы собеседника
65
Активизация ЛЕ
1
-употреблять ЛЕ в речи, при описании внешности
-вести диалог
-понимать содержание текста (описание человека)
66
Проект «Мои родственники»
1
-выполнять проектные задания в группе
Раздел 9.
«В стране Do Did Done»
12
67-69
70-71
Present Simple правильные и неправильные глаголы
Отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени
3
2
-пользоваться таблицей неправильных глаголов
-различать правильный неправильный глагол
-составлять предложения с глаголами
-составлять отрицательные и вопросительные предложения
-переводить предложения
-доказывать в каком времени составлено предложение
72
Вопрос к подлежащему
1
-составлять вопросы к подлежащему
-переводить предложения
-составлять монологическое высказывание
73
Конструкция there is/are в простом времени
1
-составлять предложения с конструкцией
-переводить предложения
-понимать содержание текста
74
Введение ЛЕ по теме «Чувства, эмоции»
1
-повторять слова за диктором
-употреблять слова в устной речи
-составлять диалог
75
Активизация ЛЕ
1
-уметь быстро переводить слова
- использовать ЛЕ в устной речи
-переводить предложения
76
Практика чтения
1
-понимать содержание прочитанного текста
-отвечать на вопросы по тексту
-составлять вопросы к каждому абзацу текста
77
Контрольная работа
1
-использовать изученный лексический и грамматический материал
78
79
Работа над ошибками
Раздел 10.
«В стране Do Did Done»
1
6
-исправлять ошибки
Употребление вопросительных и отрицательных предложений
1
-составлять вопросительные и отрицательные предложения
80-81
Обобщение грамматики
2
-соотнести вопросы и краткие ответы
-составлять предложения
82
Письменная речь
1
-составлять рассказ описание по грамматическим моделям
-переводить предложения
83-84
Конструкция there is/are
2
-составлять предложения используя конструкцию
Раздел 11. « Я пришёл из будущего»
9
85
Введение ЛЕ по теме «Болезни»
1
-повторять ЛЕ за диктором
-использовать ЛЕ в разговорной речи
86
Практика чтения
1
-понимать содержание прочитанного текста
-отвечать на вопросы
-соотнести вопросы и краткие ответы
87
Монологическая речь
1
-высказывать мнение
-уметь составлять предложения
88-89
90-91
Активизация ЛЕ по теме «Я заболел»
Придаточные предложения с союзом if
2
2
-активизировать слова в устной речи
-повторять слова за диктором
-использовать союз при составлении предложений
-составлять рассказ
92-93
Практика чтения
2
-понимать содержание прочитанного текста
-пересказывать
-отвечать на вопросы
Раздел 12.
«Солсберийская равнина»
10
94
Введение ЛЕ по теме «Местность»
1
-повторять слова за диктором
-переводить слова
-читать слова, произносить
95
Активизация ЛЕ
1
-повторять слова за диктором
-переводить слова
-читать слова, произносить
96
Подготовка к монологической речи Монологическая речь
2
-уметь высказывать своё мнение
-читать текст
Переводить предложения
97
Практика письменной речи
2
-уметь записывать предложения под диктовку
-отвечать на вопросы
98
Повторение
1
99
резерв
3
Содержание учебно-тематического курса
№
тема
· Основные понятия
часы
1
Раздел 1.
«Ты помнишь нас?»
Разделительные вопросы в простом настоящем времени. Лексика по теме «Друзья». Буквосочетание air.
10
2
Раздел 2.
«В стране Do did done»
Будущее простое время, общие вопросы, отработка ЛЕ по теме.
9
3
Раздел 3.
«Давай сделаем это!»
Грамматика: именительный и объектный падеж, глагол let, суффикс tion
9
4
Раздел 4.
«Идти вниз по улице»
Чтение ure, отработка ЛЕ
5
5
Раздел 5.
«Что ты должен сделать?»
Грамматика: глагол have to, must, суффикс less
8
6
Раздел 6.
«Я голоден»
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
7
7
Раздел 7.
«Есть кто- нибудь в комнате?»
Грамматика: неопределённые местоимения, наречия.
9
8
Раздел 8.
«В стране Do did done»
Простое прошедшее время, союз when, отработка ЛЕ
9
9
Раздел 9.
«В стране do did done»
Правильные и неправильные глаголы, there is/are в простом прошедшем времени.
12
10
Раздел 10.
«В стране do did done»
Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени.
6
11
Раздел 11.
«Я пришёл из будущего»
Придаточные предложения с союзом if
9
12
Раздел 12.
«Солсберийская равнина»
Чтение, активизация ЛЕ, письменная речь.
10
Критерии оценивания знаний
Аудирование
«5»-ученик полностью понял содержание; умеет отвечать на вопросы по теме.
«4»- ученик понял всё, за исключением отдельных деталей.
«3»-ученик понял в основном, делает 2-3 ошибки при построении ответа.
«2»-ученик понял лишь отдельные фразы или не понял вовсе.
2. Чтение
«5»-ученик читает без ошибок, понимает, умеет задавать вопросы.
«4»-ученик делает 1-2 ошибки при чтении, при построении вопросов.
«3»-при чтении 3-4 ошибки, 3-4 ошибки при построении вопросов.
«2»-более 5 ошибок при чтении; не умеет правильно построить вопросы; навыки чтения не развиты.
3.Говорение
Монологическое
«5»-содержание не менее 5-7 грамматически правильно построенных предложений с использованием новой лексики и усвоенного материала.
«4»-2-3 ошибки «3»-3-4 ошибки «2»-более 5 ошибок
Диалогическое
«5»-не менее 6 реплик, полное понимание собеседника.
«4»-2-3 ошибки «3»-3-4 ошибки «2»-не умеет правильно составить реплики, не понимает речи собеседника.
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник 6 класса достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык».
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно– описывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Перечень учебно-методического
обеспечения.
УМК “Счастливый английский. ру” созданы с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта и дают широкие возможности для реализации образовательной среды. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данной линии, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения английскому языку.
УМК К. Кауфман «Счасьливый английский. ру» для 6 класса включает следующие компоненты:
Обязательная: 1.«Счастливый английский. ру» 6 класс К. Кауфман
книга для учащихся
2.Рабочая тетрадь 1, 2 часть, с раздаточным материалом.
3.Книга для учителя.
4. Аудиоприложение.
5.Пособие «Мистер Хелп идёт на помощь».
13PAGE 15
Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 515