Конспект урока по предмету Технология обработки текстильных изделий на тему Обработка прорезного кармана в рамку


Утверждаю:
Старший Мастер__________
03.02.
Мастер п/о : Ленда Галина Николаевна
Тема урока: Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой.
МДК 01.01. «Технология швейных изделий»
профессия «Швея»
курс 1
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся об обработке прорезных карманов с клапаном
Задачи урока:
Образовательная: Способствовать изучению обучающимися технологической последовательности обработки прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой.
Развивающая: Развивать мыслительную и самостоятельную деятельность, зрительную и слуховую память. Формировать умение выделять существенные признаки и устанавливать общие свойства.
Воспитывающая: Формировать потребность в получении прочных знаний.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: «Производственное обучение» тема «Машинные работы»
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа с натуральными образцами и инструкционно-технологическими картами, ИКТ, проблемно-поисковые методы
Формирование компетенций:
ОК  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ПК  Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий изтекстильных материалов.
ПК . Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных
материалов.
ПК  Контролировать качество кроя и качество выполненных операций
Организационная форма урока: индивидуальная, коллективная, работа в парах
Оборудование к уроку:
1.  Интерактивная доска
2.  Мультимедиапроектор3.  Ноутбук
4.  Раздаточный материал для обучающихся: «Инструкционно - технологическая карта «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой (1 способ)» (Приложения 1)
5.  Раздаточный материал для обучающихся «Инструкционно-технологическая карта «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой (2 способ)» (Приложение 2)
6.  Натуральные образцы «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой»
7.  Натуральные образцы «Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками»
8.  Таблицы для самостоятельной работы в парах «Особенности обработки прорезных карманов с клапаном» (Приложение 3)
9.  Смайлики разных цветов для рефлексии (комплект по 5 шт. для каждого обучающегося)
Прилагаемые медиаматериалы:
1.  Авторская мультимедийная презентация «Обработка прорезного кармана с клапаном и одной обтачкой» - 24 слайда
2.  Материалы сети Интернет: видоеролик «Машина – автомат Bass 3500 T/J ASS для обработки прорезных карманов –
http://video. *****/users/knit-ism/view/27/#
Литература:
1.  Крючкова Г. А.. Технология и материалы швейного производства: учебник для нач. проф. образования/Г. А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384с.
2.  Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальныим зхаказам: учебник для нач. проф. образования/ М. А. Силаева. _ М.: Издательский центр «Академия», 2008, 528с.
Структура урока.
3.  Организационная часть. 3 мин.
4.  Повторение. 20 мин.
5.  Презентация нового материала 22 мин
6.  Самостоятельная работа в парах 3 ч
7.  Закрепление и обобщение материала. 8 мин.
8.  Подведение итогов урока,. 4 мин.
9.  Выдача задания на дом 2 мин
10.  Рефлексия 1 мин
Ход урока:
Задачи Деятельность
педагога Деятельность
обучающихся Результат
1.  Организационный момент – 1мин. Организация подготовки обучающихся к уроку Приветствует обучающихся. Проверяет посещаемость Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку Готовность к уроку
2.  Сообщение темы и цели урока – 2 мин. Целевая ориентация деятельности обучающихсяНазывает тему урока и нацеливает обучающихся на занятие (слайд 1) Слушают преподавателя и записывают тему урока в тетрадь Запись темы урока в тетрадь, представление о конечном результате урока
3.  Повторение изученного ранее материала – 20 мин. Систематизация и проверка знаний по ранее изученному материалу ·  Проводит опрос по теме «Машинные работы»
1.  Дайте определение терминам
(слайд 2)
2.  Назовите класс машинных швов изображённых на слайде (слайды 3, 4, 5)
3.  Назовите вид машинных швов изображенных на слайде (слайды 3, 4, 5)
4.  Назовите группу швов, изображённых на слайде (слайды 3, 4, 5) ·  Обучающиеся дают определение терминам в порядке, указанном на слайде (слайд 1), а затем проверяют правильность данного определения – 12 мин·  Обучающихся называют классы, виды и группы машинных швов (слайды 3,4,5) - 8 мин Устные ответы обучающихся с использованием слайдов
4.  Презентация нового материала – 22 мин. Формирование знаний обучающихся по теме, развитие зрительной и слуховой памяти Объясняет новую тему с использованием ИКТ:
·  кратко рассказывает о возможном расположении карманов, форме клапанов, ассортименте одежды, где прорезные карманы с клапаном наиболее часто применяются (слайды 6,7,8)
·  перечисляет детали кроя, указывает расположение нити основы в деталях(слайд 9)
·  рассказывает технологическую последовательность обработки кармана (слайды 10-20)
·  рассказывает о современных машинах-автоматах для обработки прорезных карманов, демонстрирует видеоролик http://video. *****/users/knit-ism/view/27/# ·  Слушают преподавателя и запоминают Формирование знаний
5.  Самостоятельная работа в парах (Самостоятельная работа с раздаточным материалом, самопроверка, обсуждение результата в паре, озвучивание результата у доски) – 30 мин. Систематизация полученных знаний, самостоятельное получение новых знаний на основе сравнения инструкционно-технологических карт и натуральных образцов, формирование умения работать в парах ·  Организует работу обучающихся в парах, раздаёт инструкционно - технологические карты и натуральные образцы каждой паре1.  Вам предложены натуральные образцы и инструкционно - технологические карты двух способов обработки прорезного кармана в рамку с одной обтачкой (Приложение 1, 2). Сравните эти способы обработки, найдите общее и различия, заполните таблицу (Приложение 3).
·  Инструктирует, контролирует ход обсуждения результата в паре (Приложение 4).
·  Вызывает к доске по одному обучающегося из каждого ряда для озвучивания результата работы (слайд 22)
·  Обобщает и уточняет, помогает сформулировать вывод ·  Обучающиеся работают в парах с раздаточным материалов в соответствии с инструкцией (Приложения 4). Выполняют в тетради технические рисунки узлов
·  Озвучивают результат работы пар с использованием интерактивной доски. Формирование и систематизация знаний
6.  Закрепление нового материала – 8 мин. Получение знаний через фронтальные ответы на поставленные вопросы Задаёт вопросы фронтально по теме урока, слушает и обобщает ответы обучающихся (слайд 23·  Назовите детали кроя необходимые для обработки кармана.
·  На техническом рисунке укажите машинные строчки и последовательность выполнения кармана Отвечают на вопросы, слушают ответы, дополняют по мере необходимости ответ (слайд 23)
Маркером на слайде указывают расположение машинных строчек и нумерую их в соответствии с технологической последовательностью Усвоение знаний
7.  Подведение итогов - 2 мин. Оценочная мотивационная деятельность, оценка успешности достижения цели Сравнивает поставленную цель в начале урока до начала обучения с полученным результатом, объявляет оценки Слушают преподавателя Достижение цели
8.  Информация о домашнем задании – 2 мин. Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения домашнего задания Объясняет задание на дом:
Крючкова Г. А.. Технология и материалы швейного производства стр. 156-158. Записывают домашнее задание в тетради Запись домашнего задания в тетради
9.  Рефлексия – 1 мин. Анализ осознания обучающимися того, что сделано на уроке Анализирует свою деятельность
·  Выберете смайлик, соответствующий вашему психологическому состоянию на уроке Выбирают смайлик, анализируя свою деятельность и психологическое состояние на уроке (слайд 24) Отрефлексированные знания совместной деятельности педагога и обучающихся