Сценарий биологической викторины От букашек до слонов (7 класс)
Биологическая викторина «От букашек до слонов»
ЦЕЛИ внеклассного мероприятия:
учебно-образовательная - разъяснение необходимости работы по охране природы;
учебно-воспитательная – расширение кругозора учащихся, формирование интереса к изучению животного мира;
учебно- развивающая – создание условий для формирования умений работать в коллективе, формирование жизненных и социальных принципов, развитие творческого мышления.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
В игре принимают участие 2 команды. За две недели до конкурса учащиеся получает задание ; придумать эмблему и девиз команды, избрать капитана команды и подготовить визитную карточку команды.
Конкурс капитанов
Задаются вопросы капитанам команд по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл.
Какое животное быстрее всех бегает?(гепард)
Какое животное больше всех на Земле?(синий кит)
В честь какого животного возвели памятник?(лягушка)
Какое животное дышит через кожу?(лягушка)
Правда ли, что бывают такие млекопитающие, которые откладывают яйца?(да, утконос)
Молоко, какого животного самое жирное?(гренландский кит)
Какое животное обладает самым мощным укусом? (Тасманийский дьявол)
Какое животное дольше всех живет?(черепаха)
Какая птица самая маленькая в мире?(колибри)
Какое животное наиболее опасно для человека?(малярийный комар)
Самое крупное наземное млекопитающие?(слон)
Есть ли «фруктовая» птица?(да, киви)
Какое животное при спасении от опасности может пожертвовать частью тела?(ящерица)
Какие запасы хранит в своем горбе верблюд- воды, жира или горючего?(жир, жировая ткань)
Какая птица самая большая в мире?(африканский страус)
Какая птица чистит зубы крокодилу? (шпорцевый чибис)
У какого зверя самый длинный язык?(муравьед)
Какая водоплавающая птица написала известные книги?(гоголь)
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.(лиса)
Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(ягуар)
Затем каждая команда вытягивает карточку с название кроссворда, который ей предстоит решить.
Кроссворд «Насекомые»
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
По вертикали: 1.Стадии развития насекомого. 2. Отряд насекомых. 3. Приспособление для питания у бабочек.
По горизонтали: 1. Органы чувств. 2. Бабочка. 3. Органы движения. 4. Наездник. 5. Род хищных жуков.
Ответы: По вертикали: 1.Куколка. 2. Чешуекрылые. 3. Хоботок. По горизонтали: 1. Усики. 2. Капустница. 3. Крылья. 4. Мелкобрюх. 5. Жужелицы.
Кроссворд «Млекопитающие»
4.
5.
1.
2.
6.
3.
8.
7.
10.
12.
9.
11.
По вертикали: 1. Домашний хищник. 4. Ластоногое животное. 6. Животное-друг человека. 8. Яйцекладущие млекопитающие. 9. Лесной хищник. 10. Грызун, живущий на деревьях. 12. Млекопитающее рода оленей.
По горизонтали: 2. Распространенный хищник. 3. Сумчатое животное. 5. Копытное животное. 6. Представитель отряда хоботных. 7. Парнокопытное животное, объект охотничьего промысла. 9. Класс позвоночных животных. 11. Подземное насекомоядное животное.
Ответы: По вертикали: 1. Кошка. 4. Тюлень. 6. Собака. 8. Утконос. 9. Медведь. 10. Белка. 12. Лань. По горизонтали: 2. Волк. 3. Кенгуру. 5. Олень. 6. Слон. 7. Кабан. 9.Млекопитающие. 11. Крот.
Пока команды заняты решением кроссвордов, учитель предлагает болельщикам ответить на некоторые вопросы и за правильный ответ получить баллы. Полученные баллы ученик отдает понравившейся команде.
Слово «фауна» означает совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. Откуда происходит это слово?
Ответ: Фауна – богиня лесов и полей, покровительница стад животных в римской мифологии.
Это фантастическое животное составлено из частей 8 насекомых. Каких?
Ответ:
Голова муравья;
Усики жука навозника;
Хоботок бабочки;
Переднеспинки пчелы;
Брюшко стрекозы;
Ноги комара;
Передние крылья кузнечика;
Задние- бабочки махаона.
Каких насекомых можно считать домашними?
Ответ: шелкопряд и медоносная пчела.
Кто лишний в каждом ряду?
Уж, желтопузик, кобра, удав;
Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха;
Ответ: желтопузик и тритон.
Проверяются кроссворды и подводятся итоги.