Проект Символы родного города









Практико-ориентированный проект

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО ГОРОДА.



Выполнила:
Князькина М.А


















Тольятти, 2016




СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта..3
Целевой компонент...5
Диагностический компонент6
Процессуальный компонент.8
Литература..12

































АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.).
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Именно в детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Таким образом, одним из направлений познавательного развития дошкольников согласно ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10 2013 г.) является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Однако развитие личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому, невозможно без обращения к государственной символике России. В связи с этим требуется активизировать работу педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации.




























ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
Цель: сформировать у детей 6-7 лет представления о символике родного города, по средствам дидактических игр.
Задачи:
1. Формирование у детей 6-7 лет интереса к символике родного города;
2.Формирование у детей 6-7 лет представлений о символике родного города;
3.Формирование у детей 6-7 лет умения применить представления о символике родного города в практической деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к родному городу.
5. Способствование формированию осознанного отношения родителей к проблеме патриотического воспитания.
6.Привлечениее родителей к организации дидактических игр.
7.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими материалами, играми.


































ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Диагностические методы:
беседы, диагностические задания, решение проблемных ситуаций, анализ продуктов детской деятельности, анкетирование родителей и педагогов.

Критерии и показатели сформированности представлений
детей 6-7 лет о достопримечательностях родного города.
Название критерия
Показатели

Когнитивный
- представления о гербе;
- представления о гимне;
- представления о флаг.




Эмоционально-мотивационный

- наличие интереса к символике родного города;
- наличие эмоционально-положительного отношения к символике родного города;
- наличие желания узнавать историю происхождения и назначение символики родного города;
.

Деятельностный
- умение различать герб города Тольятти от гербов других городов;
- умение объяснять цвет флага и герба объяснять, что они обозначают;
-умение находить и называть изображения символики родного города на монетах, машинах, печатных и сувенирных продукциях и зданиях.




1) Воспитатель проводит беседу « Что я знаю о родном городе», в процессе которой выявляет уровень сформированности у детей представлений о символике родного города.
Вопросы для беседы:
Как называется город, в котором ты живешь?
Почему он имеет такое название?
Как называют жителей нашего города?
Знаешь ли ты название улицы, на которой живешь?
Какие интереснее места ты посетил в нашем городе?



2) Проблемные ситуации:
- Ты пригласил в гости друга, но он не знает, где ты живешь. Расскажи ему как найти твой дом, как называется твоя улица, номер дома и квартиры.
- В детский сад пришло письмо от мальчика Джона, живущего в Англии, он очень хочет познакомиться с русской культурой и нашим городом. Давайте расскажем Джону, какие интересные места есть в Тольятти.
3) Проводится анкетирование среди родителей и педагогов.


ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
I этап
Эмоционально-мотивационный
Цель: вызвать у детей 6-7 лет интерес к символике родного города.

Задачи:
-вызвать желание узнать историю происхождения и назначения символов родного города;
-сформировать эмоционально-положительное отношение к символике родного города;


Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей
Результат


Педагог
Дети
Результат-продукт
Результат-эффект

Эвристические беседы: «Что ты знаешь о городе Тольятти?»

Педагог выясняет, что дети знают о родном городе.
Рассказывают, что они знают о городе Тольятти.
Разучивание с детьми песни «О Тольятти»
Дети заинтересовываются родным городом.

«Зачем городу герб, флаг и гимн?»




Педагог знакомит детей с общими понятиями, герб, флаг, гимн и зачем они нужны.
Знакомятся с новыми понятиями, герб, флаг, гимн и узнают, зачем они нужны.
Пополнение демонстрационным материалом патриотического уголка (плакат).
Дети проявляют интерес к новым понятиям.

«Где можно увидеть герб и флаг города?»

Педагог проводит беседу о том где можно увидеть герб, флаг; показывает иллюстрации
Дети знакомятся с предметами, местами, где можно увидеть герб, флаг.
Фото – выставка «Где можно увидеть герб и флаг города?»

Дети заинтересованы в поиске, где можно увидеть герб, флаг

Рассказ взрослого: «История возникновения герба родного города»

Педагог рассказывает о истории возникновения герба родного города.

Узнают об истории возникновения герба родного города.

Конспект беседы на тему: «История возникновения герба родного города»

Дети проявляют интерес к истории возникновения герба родного города.





II этап
Основной
Цель: - уточнить представление детей о гербе, флаге родного города;
-сформировать умение находить символику родного города среди символики других стран, городов.

Задачи:
Дать детям представление о значении, истории и происхождении герба, флага, гимна Тольятти.
Сформировать представление о том, что герб, флаг и гимн – это не только краткая информация о городе, но и предметы гордости родного города.
Способствовать развитию чувства гордости за свою малую родину.


Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей
Результат


Педагог
Дети
Результат-продукт
Результат-эффект

Проведение бесед,
«Цвет в гербах и флагах»


Педагог рассказывает о цветах герба и флага, что они означают и показывает модели герба и флага.
Слушают рассказ педагога о цветах герба и флага, рассматривают модели герба и флага.
Цветные модели герба и флага.
Желание запомнить цвета герба и флага и их значения.


Беседа «Символы в изображениях на гербах»






Педагог рассказывает о символах изображённых на гербе других городов и города Тольятти, истории возникновения символов на гербе города Тольятти.


Знакомятся с символами, изображенных на гербах других городов и города Тольятти, с историей возникновения символов на гербе города Тольятти.


Альбом с изображениями символов гербов различных городов и города Тольятти.



Интерес к изучению изображений символов на гербах других городов и города Тольятти, и истории возникновения символов на гербе города Тольятти.

1.Дидактические игры :
« Азбука флагов»

Педагог проводит игру «Азбука флагов»

Дети играют в игру «Азбука флагов»

Игра «Азбука флагов»



2.«Найди флаг, герб Тольятти»
Педагог организовывает и проводит игру «Найди флаг, герб Тольятти»
Дети играют в игру «Найди флаг, герб Тольятти»
Игра «Найди флаг, герб Тольятти»


3.«Изобрази символику»


Педагог организует игру «Изобрази символику».

Дети изображают символику города Тольятти
Выставка рисунков «Символика родного города»


4.«Найди отличие в гербах»
Педагог дает детям 2 варианта герба Тольятти, в которых различаются цвет фона, изображение орнамента.
Дети находят отличие в гербах и выбирают верный вариант.
Игра «Найди отличие в гербах»

















III этап
Деятельностный
Цель: побуждать применение полученных знаний о символике родного города в самостоятельной игровой деятельности.


Задачи:
Обогатить предметно-развивающую среду группы материалами и оборудованием для самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры) и созданию дидактических игр
Привлекать детей к созданию дидактических игр и пособий


Способы и формы работы

Деятельность педагогов и детей
Результат


Педагог
Дети
Результат-продукт
Результат-эффект

Обогащение предметно-развивающей среды группы дидактическими играми:
Мой милый город
Привлекает детей к созданию дидактической игры. Объясняет правила, контролирует процесс.
Участвуют в создании игры, посредством изготовления иллюстраций для раздаточного материала; вспоминают информацию о городе, чтобы создать информационные карточки.
Дидактическая игра с раздаточным материалом «Мой милый город»
Проявляют интерес к созданию дидактического материала.


2.Я и мой город







Педагог объясняет детям порядок создания игры, помогает детям обозначить правила.






Дети создают игру под руководством педагога, создают иллюстрации, играют.






Игра «Я и мой город»
Каждый ребенок определяет как может помочь родному городу и подбирает иллюстрации к выбранной теме (чистота,озелененение,достопримечательности и др.)
Заинтересованы в активном участии в жизни города.









Найди герб, флаг, гимн
Педагог дает детям выбрать 3 различных флага, герба и гимна для игры из 7 предложенных.
Педагог предоставляет детям 7 вариантов герб, флаг,гимн и помогает им сделать выбор.
Дети определяют 3 различных герба, флага, гимна для игры, выбирают герб флаг,гимн Тольятти.
Проявляют интерес к символике родного города

Собери картинку







Дает детям инструкции по сбору картинки в целое из частей. (изображение- герб Ставрополя-на-Волге и Тольятти)

Дети делятся на 2 группы, где одна группа разрезает изображения гербов, а другая собирает изображения из множества частей.
(изображение - герб Ставрополя-на-Волге и Тольятти)


Целое изображение гербов Ставрополя-на-Волге и Тольятти









-
Большая заинтересованность детей в обсуждении герба Тольятти.


Осознанное отношение и помощь родителей в оформлении выставки детских рисунков на тему «Мой герб», в оформлении тематических альбомов.

Литература

«Алгоритмы реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб. -метод. пособие. / Под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин А.В. 2013. – 214 с.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Работа ДОУ с семьёй – М.: Сфера, 2004 – 112 с.
Полякова Т.В. Знакомим детей с малой Родиной. ар 2004.
М. Б. Зацепина. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов. М.,«Мозаика-Синтез», 2008.
В. Клоков, В. Кружалов. Государственные символы России. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2002.
Журнал «Музыкальная палитра» № 4, 2011, № 4, 2012. Санкт-Петербург.
Журнал «Колокольчик» № 39, Санкт-Петербург, 2007.









13 PAGE 14115


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315







13 PAGE 14815



15