Доклад на тему «Формирование образовательного пространства МОУ Полетаевской СОШ для развития детей с особыми образовательными потребностями»


«Формирование образовательного пространства МОУ Полетаевской СОШ для развития детей с особыми образовательными потребностями»
Слайд 1. Здравствуйте. Уважаемые гости семинара, мы рады приветствовать вас и открыть Слайд 2 образовательное пространство нашей школы для обмена опытом по вопросам реализации Концепции …«Одаренные дети».
Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. Но одаренность развивается в определенной образовательной среде, поэтому очень важно грамотно сформировать это пространство для развития детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 3МОУ Полетаевской СОШ - одна из старейших и крупнейших муниципальных школ Челябинской области, где получили путевку в жизнь многие талантливые специалисты: Слайд 4 летчики, врачи, управленцы, ученые и т.д.
Слайд 5Образовательное учреждение обладает широкими кадровыми, информационно-методическими, материальными ресурсами, позволяющими раскрыть потенциальные возможности школьников. Слайд6(5 картинок) На уроках применяются инновационные практико-ориентированные педагогические технологии, профильное и предпрофильное обучение, внеурочная деятельность.
Слайд7 Наша школа перешла на профильное обучение в старшей школе с 1996 года. Цель профильного обучения: выявленние скрытого потенциала школьников и создание условий для успешной социализации выпускников.
Слайд8 В МОУ Полетаевской СОШ переход на профильное обучение начался с технологического цикла. До 2006 года в выпускных классах в рамках курса технологии мальчики получали профессию водителя-профессионала (категория С), девочки – швеи-мотористки. Слайд9 Профильная подготовка выпускников, начиная с 2006 года, осуществлялась по физико – математическому и химико - биологическому направлениям, сейчас количество профильных классов и направлений увеличилось.Слайд 10 Для осознанного выбора профиля, начиная с 5класса, была организована система предпрофильной подготовки, основу которой составляют элективные курсы, направленные на углубленное изучение предметов по различным направлениям.
Слайд 11Немаловажную роль в профильном обучении играет тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями и заведениями дополнительного образования. Слайд 12,13,14,15
Конечно, важную роль в раскрытии возможностей ученика играет личность учителя. Именно от его личностно-профессиональных особенностей зависит, проявят ли учащиеся природные задатки. Поэтому администрация школы большое внимание уделяем вопросу повышения квалификации педагогов, используя разные формы обучения: семинары, вебинары, конференции, круглые столы, скайп-сессии.
Слайд16Для выявления одаренных детей на современном этапе необходима учебно-материальная база. В нашей школе она создана: В школе функционируют 3 компьютерных класса, один из которых мобильный. В 38 учебных кабинетах имеются мультимедийное оборудование, в 9 — интерактивные доски. Слайд17Полностью укомплектованы кабинеты химии, физики, биологии, географии, технологии.
Слайд18Благодаря высоким показателям в работе с одаренными детьми школа получила возможность участвовать в областном конкурсе предметных лабораторий и выиграла его в 2012 году(2 миллиона рублей), в 2013 году получила грант Русского географического общества(138 тыс рублей)
Слайд19Лаборатория МОУ Полетаевской СОШ – это многофункциональная научно-исследовательская площадка, для осуществления естественнонаучных экспериментов, проводимых и в рамках школы, и в полевых условиях на базе экологического лагеря Слайд20 «Ташангир». Сегодня вы в ней поработаете, увидите механизм работы полевых лабораторий.
Слайд21О том, что в школе сложилась система выявления и сопровождения одаренных детей, свидетельствует динамика роста количества победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников. Год от года растет число учащихся, принимающих участие в Международных, во Всероссийских очных, заочных и дистанционных конкурсах, чемпионатах, конференциях.
Слайд22Анализируя сведения о трудоустройстве выпускников, прослеживается стабильность числа поступающих в высшие и средние учебные заведения г.Челябинска. Почти 50% выпускников выбирают вуз или другое учебное заведение в соответствии со своим профилем.
Слайд23Информационная поддержка родителей в нашей школе осуществляется в двух направлениях: на уровне классных и общешкольных родительских собраний. Кроме того, для родителей и общественности ежегодно в апреле проводится День открытых дверей, где школа представляет все формы работы со школьниками. С целью организации сетевого общения на сайте школы работает форум.
Слайд24 Таким образом, модель образовательного пространства МОУ Полетаевской СОШ создает условия для приоритетного освоения школьниками тех учебных дисциплин, которая в наибольшей степени соответствующие их индивидуальным интересам и потребностям, а, следовательно, способствует выстраиванию жизненной стратегии развивающейся личности.Слайд25