Геометрия. 7 класс. КОЗы Тема: Углы. Измерение углов


Геометрия. 7 класс. КОЗы Тема: Углы. Измерение углов
Цели урока:
Рассмотреть понятия градусная мера угла, свойства измерения углов. Научить находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.
Развивать умение рассуждать и доказывать.
Развивать геометрическую интуицию, газомер.
Воспитывать познавательный интерес к предмету и аккуратность.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Фронтальная проверка д/з. №52 сравнить с решением на доске.
Устная работа. Вопросы 1-7 (с.15).
3. Объяснение нового материала.
Вывести понятие угла, его элементов. Внутренняя область угла. № 67, 68, 69, 70.
Измерение углов, градуса, градусной меры угла, минуты, секунды. № 71, 73, 74, 75.
рассмотреть свойства градусных мер углов
I) Равные углы: имеют равные градусные меры, меньший угол имеет меньшую градусную меру.
2) Развернутый угол равен 180°. Неразвернутый угол меньше 180°.
3) Если луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.
Ввести понятия острого, прямого и тупого углов, обязательно начертив их и записав неравенством значения в градусах. №3а с.26 устно
Учащиеся знакомы со способом измерения углов транспортиром, следует это повторить, используя демонстрационный транспортир.
Следует подчеркнуть, что в отличие от длины отрезка, которая может выражаться как угодно большим числом, градусная мера угла не превосходит 180°.
Повторить определение угла и биссектрисы угла. №77, 86 (устно).
4. Геометрическая пауза.
Ознакомить учащихся с приборами, используя рис.35 учебника.
Углы на бумаге. Практическая работа №90б.
Вот я взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.
Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.
5. Закрепление нового материала.
Задача на применение КОЗов.
Компетентности: информационная, рефлексивная
Тема «Измерение углов»
В военной технике используется такое устройство, как перископ. Так на подводной лодке с помощью него можно, не всплывая, увидеть то, что находится над поверхностью воды.
Вот схема его устройства.

Здесь благодаря законам отражения света, луч проходит, отражаясь через систему зеркал, и попадает в глаз наблюдателя.
Согласно закону отражения света, угол падения луча на отражающую поверхность равен углу отражения.

Задания: 1. Рассчитайте, какой угол падения должен быть у луча в перископе.
2. Изобразите на схеме прибора Стереоскопа ход лучей до глаз наблюдателя.

3. Предположите, для чего может использоваться этот прибор.
4. Найдите информацию об этом приборе и проверьте правильность своего предположения.
решить задачи №3б, 4а с.26(а), 82.
6 . Итоги урока. Рефлексия.Ответить на вопросы 1-7 стр.22.
7. Домашнее задание:
Учить п.3, вопросы 1-7 стр.22. Решить №1, 2, 3, 4 стр.27 по вариантам 1, 2 и 4.
Сообщение об измерениях углов.