Конспект урока музыки Танцы, танцы, танцы… (2 класс)










методическая разработка
открытого урока по музыке

«Танцы, танцы, танцы»



разработчик:
Кудашева
Наталья Евгеньевна,
учитель музыки
МОУ СОШ №11,
высшая к/к.













Г. Североуральск
2015г.
Урок музыки во втором классе общеобразовательной школы. Количество учащихся: 27 человек
Дата проведения: 16.09.2015 год.
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»
Цель урока:
познакомить учащихся с танцевальной музыкой различного характера.
Задачи:
общеобразовательные: развитие интереса к музыке, музыкальным занятиям; развитие музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса; развитие образного и ассоциативного мышления, воображения; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
воспитательные: воспитание музыкального вкуса, уважения к истории, музыкальной культуре разных стран мира.
развивающие: развитие творческих способностей учащихся, умение реализовать полученные знания на практике (исполнение танцев, песен и т.д)
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: рассказ, беседа, игра.
Деятельность учащихся на уроке: слушание музыки, отгадывание музыкальных загадок, разучивание и исполнение песен, исполнение танцев, игра на шумовых инструментах.
Используемая методическая литература:
Критская Е.Д. Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя/ М.: Просвещение, 2002. – 207с.
Бугаева З.Н. Весёлые уроки музыки в школе и дома/М.:ООО» Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002. – 383 с.
Интернет ресурсы.
Используемое оборудование:
фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, шумовые инструменты.

Зрительный ряд:
компьютерная презентация, карточки с музыкальными ребусами, партитура в таблице, макет корабля для воображаемого путешествия.
Литературный ряд:
стихотворение Татьяны Лавровой «О, танец!»
Музыкальный материал:
аудиозаписи танцев народов мира;
Бетховен Л.В. «Менуэт» в исполнении учителя (фортепиано);
Крылатов Е. «Я верю только мачтам и мечтам»;
Морозова Т. «Рок-н-ролл».
Краткое описание:
На уроке учащимся предлагается совершить воображаемое путешествие по разным странам мира, где дети получат представления о национальных танцах, смогут увидеть их в исполнении родителей, услышать в исполнении учителя, исполнить сами. Широко используются игровые моменты, арт-терапевтические упражнения, музыкально-пластические и ритмические импровизации, творческие задания, межпредметные связи.
План урока:
Организационный момент. Введение в тему.
Певческая установка. Распевание с элементами игры.
Изучение нового материала: рассказ, беседа, ассоциативное восприятие, слуховой анализ музыкального произведения.
Повторение и исполнение ранее изученного материала.
Работа над разучиванием нового песенного материала.
Музыкально-ритмическая импровизация на шумовых инструментах.
Итог урока. Сюрприз.




Ход урока:
Организационный момент. Введение в тему:
Руки влево, ноги вправо
Раздаются крики: «Браво!»
В джинсах, кепках и кроссовках
Пацаны танцуют ловко.
Брейк, хотя и иностранец,
Но отличный, модный.. танец.
Озвучивается тема урока: «Танцы, танцы, танцы».
Учащиеся отвечают на вопросы: что такое танец, какие танцы они знают и что необычного в теме урока; узнают о том, что в настоящее время специалисты насчитывают более 250 видов танцев, ставят цель: выяснить, чем похожи и чем отличаются друг от друга танцы разных народов мира, а так же получат приглашение в воображаемое путешествие на корабле, макет которого появится в классе к уроку.
Для «безопасного» путешествия нужно приготовиться: распевание
с элементами игры, затем исполнение песни Е.Крылатова «Я верю только мачтам и мечтам», которая в пути поднимет настроение.
3. Корабль без капитана, и им становится тот, кто первым отгадает название корабля, зашифрованное в ребусе. Капитан занимает место у штурвала и путешествие начинается. Звучит музыка, на слайдах виды Франции, карта, название старинного народного танца «Менуэт». Звучит музыка «Менуэта» Л.В.Бетховена в исполнении учителя (фортепиано). Перед прослушиванием учащиеся получают задание: определить характер музыки и представить движения этого танца. В процессе беседы дети узнают о том, что изначально танец исполнялся одной парой, состоял из поклонов и реверансов, исполнялся медленно и плавно. В этом они смогут убедиться, посмотрев танец в исполнении родителей класса (или видеозапись).
4.Вновь выбирается капитан корабля. Им станет тот, кто назовёт старинный бальный танец, созвучный по названию с бегом лошади (галоп). И под звуки венского вальса мы отправляемся в Австрию (используются слайды). Вальс – король всех танцев. Родина его – Австрия. Учащиеся в первом классе разучивали вальс «Улыбка» и им предлагается его исполнить.
Следующим капитаном станет тот, кто первым скажет, как звучит слово «громко» на латинском языке (материал прошлого урока). Следующая страна – Америка (слайды, звуки природы: шум моря, крики чаек). В 50- е годы двадцатого столетия диск-жокей из Кливленда Элан Фрид ввёл в обиход название танца и музыкального стиля «Рок-н-ролл», которое переводится, как «танцуй и крутись». Танец быстрый и энергичный и каждый может танцевать его так, как ему нравится. Учащимся предлагается разучить песню Т.Морозовой «Рок-н-ролл» и при её исполнении придумать и продемонстрировать свои движения для этого танца.
5. Для выбора капитана предлагается угадать «лишний» инструмент: на слайде появляются русские народные духовые инструменты. На одной картинке может быть изображён струнный или ударный инструмент. Следующая страна – Россия (музыка плясовой, слайды). В России бытует много плясовых мелодий. Звучит плясовая «Барыня» и учащиеся исполняют ритмические импровизации на шумовых инструментах. Используется схематичная партитура, по которой дирижёр – один из учеников – руководит оркестром.
6. Путешествие подходит к концу, и учащиеся отвечают на поставленные в начале урока вопросы: в чём сходство и различие танцев.
И в заключение урока девочки исполняют спортивный танец (разучен в спортивной секции) – это подарок одноклассникам. Встреча с танцами ждёт учеников на следующих уроках.

О танец! Ты - мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несёт и кружит в звёздном вихре вас!
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бёдер, ног
О.танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!


15