Занятие Как достичь успеха в жизни и профессии

Занятие «Как достичь успеха в жизни и профессии»
Цель: развитие мотивов достижения успеха в жизни и профессии.
Задачи:
Знакомство учащихся с понятием «успех».
Диагностика потребности в достижении успеха.
Расширение представлений о профессии продавец.
Формирование умения работать в команде.
Содержание занятия:
Введение в тему занятия.
Быть успешным в жизни, вы можете уже сейчас. И тема нашего сегодняшнего занятия «Как достичь успеха в жизни и профессии»
(подготовить определения).
Что такое успех?
Что для каждого из вас означает это слово?
Что значит быть успешным?
Упражнение «Ассоциации».
Цель: Осознание понятия «успех».
Необходимо подобрать к слову «успех» ассоциации (вкус, чувства, цвет, образ, звук).
Упражнение «Незаконченные предложения»
Я сейчас себя чувствую..
Я знаю, что я могу
У меня хорошо получается
В моей профессии я могу
Я успешен, когда
Успех для меня, это
Успех помогает мне
(сделать на карточках)
Диагностика потребности в достижении успеха.
Цель: определить, насколько сильны устремления учащихся в достижении успеха.
Для определения уровня мотивации достижения, уровня вашей активности и настойчивости предлагаю вам ответить на вопросы теста либо “ДА”, либо “НЕТ”.
Тест “Потребность в достижении успеха”
Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.
Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.
Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями.
В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.
Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
Мои близкие считают меня ленивым.
Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
Терпения во мне больше, чем способностей.
Мои родители слишком строго контролировали меня.
Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от своих намерений.
Думаю, что я уверенный в себе человек.
Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
Я усердный человек.
Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.
Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Ключ
Ответы “да” на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14,16,18,19,21, 22 1 балл.
Ответы “нет” на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 1 балл.
Интерпретация результатов
16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны, настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к жизненному успеху.
12-15 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и целеустремленность.
2-11 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха у вас появится в этой области.

Упражнение «»
Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области профессии.
Инструкция: Перед вами находится сетка. Среди набора букв скрыты слова по теме «Профессиональные качества» (или по успеху). Вам необходимо найти все слова, находящиеся в сетке и записать на лист бумаги. Всего спрятано 17 слов. Они могут быть записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали. На выполнение задания вам дается 5 минут.
Упражнение «Разрешение проблемных ситуаций»
1) После торгового техникума Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в очень известный и раскрученный бутик в центре города. У нее были хорошие оценки в дипломе и благодарственное письмо от директора училища за активное участие в жизни училища. Директору этого бутика польстили хорошие отзывы о Кате. «Мы с радостью возьмем вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на ее ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу продавца».
2) Сережа и Гена после училища устроились в новый крупный торговый центр. Продавцов-консультантов не хватало. Мальчики сказали директору, что у них есть товарищ (Андрей), который имеет опыт работы продавцом-консультантом. Андрей часто подрабатывали на разных промо-акциях, по вечерам. Директор обрадовался. На следующий день Андрей вошел в кабинет директора: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как директор, которому очень нужны были продавцы, отказал Андрею в приеме.
3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Ее букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семеновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег иди одуванчики покупай», другому «Какая наглая! Ей обвертка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семеновна сказала Оле, что фирма в ее услугах не нуждается.
4) Саша и Коля решили устроиться на фирму по сбыту компьютерного оборудования. Они, не читая контракт, быстро подписали его. Ребята работали с восьми утра до девяти вечера. За работу мальчики получили по 1000 рублей. Саша и Коля решили уволиться, но хозяин фирмы показал им контракт, который обязывал мальчиков работать на фирму еще целый год.
7. Дискуссия по просмотренным отрывкам из фильмов.