Мультимедийные презентации на уроках математики


Из опыта работы по использованию мультимедийных презентаций на уроках математики».
Великий русский педагог и ученый Константин Дмитриевич Ушинский писал так: «Детская природа требует наглядности». И это удивительно верно для сегодняшних детей, которые с самого раннего возраста развиваются в условиях информационной среды. Повседневное использование телевидения, компьютерных программ сформулировало новый тип восприятия информации, которую называют «экранной культурой». Интерактивные технологии активно входят и в жизнь школы, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 увиденного, 1/2 увиденного и услышанного, 3/4части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Я поняла необходимость организации процесса обучения математике на уроках на основе ИКТ. Свою задачу я вижу в том, чтобы ИКТ органично вплетались в мою деятельность как учителя математики, чтобы они стали неотъемлемой органичной частью моих уроков. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а проведение уроков с использованием информационно – коммуникативных технологий – это мощный стимул в обучении. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Использование ИКТ на уроках математики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Применение ИКТ на моих уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Грамотное использование возможностей современных информационных способствует:
1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках ;3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. Снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. Повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции.
В своей работе использую компьютерные презентации, разработанные в средеPower Point,которые способствуют решению развивающих и воспитательных целей, которые я ставлю на уроках математики.
Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для:
- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей школьников;
- стимулирования познавательного мышления учеников;
- наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером, появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль. Использование презентаций позволяет проводить уроки:
• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
• обеспечивает наглядность;
• привлекает большое количество дидактического материала;
• повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
• обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разно уровневые задания).
На уроках математики с помощью слайдов, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, различных самостоятельных и проверочных работ, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. При решении задач особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения,, как важное средство развитие более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий.
В 5 классе использую презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и т. д. ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
* повышает качество знаний;
* продвигает ребенка в общем развитии;
* помогает преодолеть трудности;
* вносит радость в жизнь обучающихся;
* создает благоприятные условия для взаимопонимания учителя и обучащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Уметь увидеть в каждом свою искруИ поддержать, направить в русло огонёк,Чтобы сильнее разгорелось пламя.Да чтоб огонь был ярок и высок!Вот педагогов главная задача!И как бы ни была сложна судьба,Сердца и души отдаём мы детям,Чтоб видеть их счастливые глаза…
И в том поможет нам ,конечно, же компьютер,
Надежный друг, помощник и партнер!