План-конспект к классному часу на тему Научись говорить нет!
План – конспект классного часа в 6 классе на тему «Научись говорить НЕТ!»
Разработала Герасимчук Е.Г., учитель русского языка и чтения МКОУ «Чёрмозская КШИ», г. Чёрмоз, Пермский край, декабрь 2015 г.
Цели:
- развитие навыка вежливого, но решительного отказа;
- профилактика вредных привычек;
- формирование дружелюбия через коллективную творческую деятельность;
Ход классного часа.
Упражнение «Ласковое имя»: каждый участник называет себя ласковым именем, остальные хором повторяют. А теперь начнём очень серьёзную работу!
2. (слайд 1) Сегодня мы потренируемся вежливо отказывать, т.к. чаще всего говорить «нет» сложнее, чем соглашаться.
Важно научиться отказывать в такой ситуации, когда вы понимаете, что вас пытаются втянуть в какое-то нехорошее дело. Ваш отказ в такой ситуации будет вашим щитом. Но на вас могут оказывать давление, тогда отказать будет труднее.
3. (слайд 2)
Способы давления. Для давления может использоваться
лесть,
угроза,
обещание награды,
дружеское давление,
авторитет.
Эти способы давления и пример, как можно настоять на своём отказе нам сейчас покажут ребята в сценке.
4. (Слайд 3) Сценка «Сильный характер» (Приложение 1)
1.– Покури, Андрей, это легко и просто! (Денис )
Андрей: - Не буду, не хочу.
2. Если покуришь с нами, я тебе дам телефон поиграть. (Ваня) (обещание награды)
- Все равно не буду, играй сам на своем телефоне.
3. На сигарету, ты клево смотришься с ней. Покури! (Дима) (лесть)
3 . - Я сказал не буду, значит, не буду.
4. Но ты же наш друг, так не отделяйся от коллектива. (Деменев А.) (дружеское давление)
4. – Я ценю нашу дружбу, но курить все равно не буду.
5. Если откажешься, мы не будем с тобой играть. (Суднишников А.) (угроза)
5. - А что для вас важнее – я или сигарета? Если я, тогда не принуждайте меня делать то, что я не хочу!
6.Привет, ребята, о чём спорите? (Владик)
7.Да вот Андрей отделяется от коллектива, не хочет с нами покурить. (Денис)
8. Постойте, а ведь он прав! Зачем нам портить своё здоровье? Я – как Андрей! (Владик ломает сигарету)
9.– Ребята, давайте заключим договор, что не будем больше курить! Кто нарушит, тому – ПОЗОР! (Вова Г.) (мизинцами заключают договор)
ИТОГ - сильный характер показал Андрей. Хорошо, когда рядом окажется мудрый, здравомыслящий товарищ. Мудрыми оказались Владик и Вова, которые сумели всех отвлечь от плохого дела. Заключили договор, который нельзя нарушать – ПОЗОР!
5. Просмотр видео урока и эксперимента.
https://www.youtube.com/watch?v=3UsXov79hf8 –«Как выглядят прокуренные лёгкие» (видео)
http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm.
http Эксперимент, как курение влияет на лёгкие.
6. (слайд 4) Анкета. (Приложение 2) На классном часе ты узнал, какой вред наносится организму от курения табака. Что ты решил для себя:
А). Не буду курить никогда.
Б). Попытаюсь перестать отравлять себя курением
В). Буду курить, но реже
Г). Курил и буду курить
ИТОГ – спасибо, что были внимательны и правильно поняли то, что я очень хотела до вас донести.
7. слайд 5) МОЙ ЩИТ. Если мне предложат выпить спиртные напитки, я уверенно откажусь. Вы согласны с этим утверждением? Поднимите руки, кто так поступит.
8. (слайд 6) Как отказывать, когда тебя принуждают всеми способами давления, нам покажут девочки в сценке «Не будем позорить себя!»
Сценка 2. «Не будем позорить себя!»
1. – Рая, а у нас что-то есть! Пойдём, попробуем! (Анпилогова Л.)
1. Рая: -Нет, я не буду пить пиво. Не хочу.
2.– Если пойдёшь с нами, я тебе помаду дам, у меня их две. (Перминова А.)
2. Рая - Всё равно не буду и помаду мне не надо.
3. – Давай выпьем, мы будем как взрослые! (Кобинская Ю.)
3. Рая - Я и без пива чувствую себя вполне взрослой.
4. – Ты же наша подруга, мы на тебя обидимся! (Анпилогова Л.)
4. Рая - Ну и обижайтесь! Подруги, а принуждаете делать то, что я не хочу. Это не по-дружески!
5. – Если откажешься, мы не будем больше с тобой общаться. (Перминова А.)
5. Рая - Значит, пиво вам дороже, чем я. Мне очень обидно, девочки!
6. – Привет! Девчонки, вы что, пиво хотите пить? Мы же не пьяницы! Не будем позорить себя! Я предлагаю поклясться, что никто из нас никогда не будет пить алкогольные напитки. Клянёмся? (Юля, протягивает руку)
ИТОГ. Ещё раз мы увидели, как друзья могут оказывать давление, принуждая к распитию спиртного. Стойкий характер показала Рая. А я желаю вам всем всегда в подобных ситуациях быть стойкими и не поддаваться на уговоры.
9. Просмотр видеофильма о женском алкоголизме.
Как алкоголь влияет на внешность женщин?
https://www.youtube.com/watch?v=-tlhV_CGLzw10. (слайд 7) Если женщина употребляет алкоголь…
Вот такой печальный итог бывает у пьющих мам и пап.
11. (слайд 8) Мой щит. В начале классного часа я говорила, что наша задача сегодня научиться давать вежливый, но решительный отказ в просьбе, если тебя пытаются втянуть в сомнительное дело. Как вежливо отказать, чтобы не обидеть товарища. Памятка. Ею мы сегодня попробуем воспользоваться.
12. (слайд 9) Клятва. Клятва – это такое серьёзное обещание, которое ни в коем случае нельзя нарушать. Клятву давали воины, которые сражались с врагом и защищали свою Родину. И сдержали её. Победили врага. Клятву можно дать и самому себе. Сегодня мы пообещаем самому себе и непременно сдержим её. Клятва:
- Чтобы не разрушать своё здоровье, не огорчать близких, не пачкать свою репутацию, я клянусь:
не курить,
не употреблять спиртные напитки.
Я не позволю никому втягивать себя в нехорошее дело.
13. (слайд 10 - 22) Игра «Воспользуйся щитом». В Древней Руси воины, сражаясь за свою родную землю, защищались щитом. Вам нужно тоже защитить себя от врага, но словесным щитом, врагом будет считаться человек, пытающийся втянуть вас в плохое дело. От вас требуется вежливо отказаться от предлагаемого нехорошего поступка, объяснив причину отказа. Друг другу помогаем, мы – одна команда! Сплочённый коллектив!
14. (слайд 23) Молодцы! Вы все сумели воспользоваться щитом. Научились вежливо отказываться, если понимаете, что вас пытаются втянуть в опасное дело.
15. (слайд 24) Рефлексия. Закончи предложения:
Я понял, что нельзя …
Я никогда не буду …
Если мне будут предлагать …
Я теперь знаю, что вредно …
Яд для организма – это ….
16. (слайд) Последнее задание: я зашифровала свои пожелания в рисунках. Вам предлагаю назвать мои пожелания:
Итог. Классный час закончен. Спасибо за активную работу. Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружно, слаженно работать, правильно воспринимать информацию и делать правильные выводы для себя.