«Пускай Победа в сердце каждого живёт!»

Классный час «Пускай Победа в сердце каждого живёт» 08.05.2014
 
 Цели:
- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;
- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, видеофрагменты.

Ход классного часа:
Тихо звучит запись «голоса птиц»
Видеофрагмент «Это страшное слово – война»
1 ученик: 
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг

Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. Звучит песня «Священная война». Музыка стихает.
2 ученик:
69 лет назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.
Но всех их объединяет память
                                                           (пауза)
3 ученик: Видеофрагмент «Как вставало утро раннее» - на фоне.
Сегодня мы оглядываемся на те сороковые, на трагические, огненные, горькие 4 года войны , и хочется сказать:
Поклонимся великим тем годам!
Поклонимся живым и мёртвым,
бессмертным и бесстрашным,
и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года,
и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.
 
4-5 ученики по одному:       
-Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил .
-Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
-Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
-Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
-Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
-Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...
 
6 ученик: 
Я знаю никакой моей вины, в том,
Что другие не пришли с войны.
В том, что они, кто старше, кто моложе
Остались там, но не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же
 
7 ученик: 
Вот человек, он искалечен
В рубцах лицо, но ты гляди
И взгляд испуганно при встрече
С его лица не уводи.
Он шёл к Победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть и глаз не отвести.
  
8 ученик:
Мы не знали тех дней. Нам об этом поведали, Как в суровые годы самой страшной жестокой войны Из-за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки, Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны.
9 ученик:
Мы не знали войны. Мы увидели это с экрана: Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат, На его голове кровоточила страшная рана, Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят. Землю рвали снаряды, и горела она под ногами, Раскалившийся воздух рассекал страшный дождь из свинца.
С громким криком “ура”, пролетевшим с тех пор над годами, Шёл в атаку комбат до последней черты, до конца.

10 ученик:
Мы не знали тех дней. Как ликующий голос Победы, Разлетаясь над миром, входил в каждый дом. Мы не знали войны. Нам об этом поведали деды. Мы счастливые все потому, что родились потом.
 
11 ученик: (на фоне «Реквием по мечте»)
Война. Слово короткое, но страшное. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.

12 ученик:
27 миллионов жизней унесла Вторая мировая, Великая Отечественная война. И никто никогда не вправе забывать это. Время не изгладит из памяти народа ту страшную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории человечества.
 
Видеофрагмент «День Победы»

13 ученик:
9 мая будет отмечать 70 лет освобождения от фашистских захватчиков город-герой Севастополь, что находится на берегах Черного моря в Крыму. Ровно за 1 год до Победы был освобожден Крымский полуостров. А затем военные действия переместились на территорию Западной Европы, советские воины освободили от фашистского плена разные народы. На территории многих стран находятся могилы наших солдат, установлены памятники воинам-освободителям.

14 ученик:
Но в последние десятилетия в странах, которые сами пострадали от фашизма в годы войны, стали возникать неофашисткие организации. Бритоголовые молодчики глумятся над историей, оскверняют памятники нашим воинам, избивают беззащитных и слабых людей, не подчиняются человеческим законам, часто в открытую призывают к войне.

15 ученик:

- К сожалению, в настоящее время на территории Украины гибнут мирные люди, которые никому не сделали ничего плохого. Это такие же русские люди, как мы с вами. Они хотят мирно жить, работать, растить детей.

Трагические события 2 мая в Одессе унесли жизни 43 человек, 30 из них сгорели заживо, более 170 госпитализировано.
Вооруженный конфликт по-прежнему продолжается на юго-востоке страны... Славянск - там все еще звучат выстрелы, погибают люди, город взят в кольцо окружения и ожидает штурма артиллерииРодители  устали жить в постоянном страхе за жизни своих детей, в городе сейчас не работают детские сады и школы, из-за карательной операции уже ощущается нехватка товаров первой необходимости. 6 мая мамы с детьми вышли на улицы Славянска с говорящими плакатами. На нескольких языках мира они попросили одного – просто не  стрелять в них

-Давайте почтим память всех погибших  минутой молчания.
         
( Минута молчания).

16 ученик: На фоне «Адажио»
Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей.
Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на той безжалостной, суровой войне, о тех, кто живёт рядом с нами.
 
Видеофрагмент «Солдаты войны»

17 ученик:
Всё помнится, ничто не забыто, Всё помнится, никто не забыт, И днём и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит.

18 ученик:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
 

Учитель:
Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с наступающей 69-й годовщиной Великой Победы.

В знак памяти об этом великом празднике мы хотели бы вручить вам один из символов Победы – георгиевскую ленточку, как дань уважения к истории нашей страны и её защитникам.

Если эта беседа заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, учитесь, любите жизнь и творите добро!
 
С праздником Великой Победы! Звучит песня «День Победы»
(ведущие вручают ленточки участникам мероприятия)
 









МОУ «Калитинская СОШ»


13 PAGE 14515




15