Урок развития речи на тему Публицистический стиль. Заметка в газету 7 класс
Урок по развитию речи «Публицистический стиль текста. Заметка в газете» 7 класс
Цель урока: знакомство с технологией написания газетной заметки, создание собственной заметки
Задачи урока:
Образовательные:
1. Сформулировать законы написания заметки, ее отличительные признаки;
2. Формировать навык работы с медиатекстами;
3.Проверить усвоение основных орфографических и пунктуационных правил.
Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес учащихся на уроке;
2. Формировать у учащихся умение давать полные, чёткие, грамотные ответы;
3. Воспитывать эстетический вкус.
3. Воспитывать у учащихся культуру общения.
Развивающие:
1. Развивать мышление, зрительную память, воображение ребят;
2. Работать над расширением кругозора учащихся.
Тип урока: развитие речи.
Форма работы: индивидуальная, в парах, коллективная.
Наглядность:
- скриншоты страниц сайта
Содержание урока:
Вступительное слово.
Сегодня у нас урок по развитию речи. Вы попробуете примерить на себя роль журналиста (попробовать создать заметку), критика (проанализировать модель сайта). И в преддверии Нового года я предлагаю вам познакомится с теми сайтами, которые посвящены этой тематике.
Задание 1.
Перед вами скриншот одного из сайтов, посвященных Новому 2015 году. Давайте внимательно на него посмотрим. Что можно сказать об этой странице? Какую информацию она вам сообщает? На ваш взгляд, соответствует ли она запросам пользователей? Какое настроение создает страница? Что этому способствует? Как бы охарактеризовали информационное наполнение заголовков заметок? Как бы вы изменили эту страничку или что добавили?
Задание 2.
Давайте посмотрим заметку «Как встретить Новый год 2015 – год Козы (Овцы)». Прочитайте интернет-заметку, обратив внимание на содержание. О чем этот текст? Какая информация. На ваш взгляд, будет главной, какая второстепенной? Попробуйте определить, какие вопросы ставит перед собой автор, создавая этот текст?
После общего обсуждения переходим к работе с параграфом учебника (§ 11, стр. 79) и составляем опорную схему на доске и в тетради: что, где, когда, с кем, почему? Заметка должна обладать сжатостью текста и оперативностью. Параллельно ищем эти признаки в данной заметке.
Какой признак мы не можем найти? Как вы думаете, почему? (Заметки могут иметь разную цель: она может быть событийной, рекламной, новостной, информационной. Обязательно ответить на первые три вопроса, а остальные два в зависимости – от авторской задачи).
Задание 3.
Сейчас вы попробуете себя в роли журналиста одного из изданий. Ваша задача – написать небольшую заметку по теме «Новый год 2015». Но она должна соответствовать еще и названию вашей газеты/журнала (направлению, целевой аудитории). Работаем по группам: 1 группа – корреспонденты газеты «Псковская правда», 2 группа – «Домашний очаг», 3 группа – «Ландшафтный дизайн». На выполнение работы - 15 минут.
Зачитываем и анализируем работы на соответствие заявленных критериев: «три вопроса», сжатость, оперативность, соответствие теме и характеру издания.
Рефлексия.
Мы попробуем тоже преобразить наш интерьер: на елочку прикрепите те смайлики, которые характеризуют ваше впечатление от урока. Продолжите фразу, написав ее на смайлике: «Я запомнил.».
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15