Социальный проект Маленькими шагами к чистой планете


муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
Проект
-756285885190«Маленькими шагами к чистой планете»
ФИО автора: Яицкий Дмитрий Сергеевич
Очепира Дарья Андреевна
Название ДО: ДО «Росинка» МБОУ ООШ № 19
п. Интернациональный, Октябрьского р-на, Ростовской обл.
ФИО руководителя: Ильчук Юлия Олеговна
Яицкий Дмитрий Сергеевич
Почтовый адрес: 346473, Ростовская обл., Октябрьский р-он, п.Интернациональный, ул.Восточная, 62
Контактный телефон: 2-29-20
Введение
Россия отнесена ООН к странам с наихудшей экологической обстановкой: 15% ее территорий - зоны экологического бедствия и экологического неблагополучия. В настоящее время ситуация усугубляется тем, что продолжается грабительский для России экспорт природного сырья, на территорию страны ввозятся для захоронения радиоактивные отходы.Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают места обитания и отдельные виды растений и животный, теряются ценные экосистемы и ландшафты . Уменьшение экологического состояния можно и наблюдать на менее глобальном примере - нашем поселке.
Согласно наблюдениям и статистическим данным, выведенным на их основе, со строительством РЦ "Магнит" увеличилось количество автомобилей, проезжающих по дорогам поселка, увеличилась загазованность воздуха, повысился шумовой фон.
Работники местного ФАП подтверждают, что участились заболевания среди ребят возрастной группы 7-16 лет, обучающихся в школе.
Жители, имеющие в собственности приусадебные участки не выращивают овощи, объясняя это ухудшением плодородия, качества почвы.
Решение данной проблемы требует от жителей конкретных действий и знаний. Однако сегодняшние выпускники слабо ориентированы в экологических проблемах сохранения жизни и здоровья человека и биосферы. Преобладают потребительские взгляды на природу, низок уровень восприятия экологических проблем, как личностно значимых, недостаточна развита потребность фактически участвовать в природо-охранной среде.
В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию.
Целью данного проекта является создание условий для воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
Задачи проекта:
- выяснить уровень экологических знаний обучающихся;
- изучить литературу по данной проблематики;
- сформировать группу среди обучающихся наиболее заинтересованных реализации или проекта;
- составить план реализации проекта;
- провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуры обучающихся;
- организовать исследовательскую деятельность через мини-проекты;
- создать условия для участников проекта при реализации практической мероприятий;
- актуализировать проблему бережного отношения к окружающей среде среди населения;
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
- благоустройство, восстановление и контроль за экологическим благосостоянием школьного двора, а также территории поселка Интернациональный;
- ежегодная организация экологического отряда школы;
- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы;
- привлечение внимания населения поселка и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год
Основные направления социально значимого проекта:
- учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;
- участие обучающихся школы в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий школы, посадке зеленых насаждений, благоустройство территории школы;
- организация и проведение конкурсов экологической направленности студентов в рамках учебного заведения, а также участие в более .
План реализации проекта.
Этап реализации Срок реализации Деятельность Ресурсы Ответственные
I
Учебно-исследовательский сентябрь Анкетирование и обработка результатов Учебный кабинет, интернет. Яицкий Д.С., Ильчук Ю.О.
октябрь Создание проектной группы, составление плана реализации проекта. Учебный кабинет Яицкий Д.С., Ильчук Ю.О.
ноябрь Разработка и проведение серии классных экологических классных часов и внеурочных мероприятий экологической направленности Учебный кабинет, интерактивная доска, проектор, компьютер; Проектная группа, Ильчук Ю.О.
декабрь разработка мини-проектов, конкурс рисунков, конкурс стенгазет Доски, учебно- информационные стенды Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
январь разработка мини-проектов, конкурс рисунков, конкурс стенгазет Интернет, печатная бумага, файлы, папки с скоросшивателем; Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
февраль разработка мини-проектов, конкурс рисунков, конкурс стенгазет Печатная бумага, файлы, папки с скоросшивателем Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
март Реализация мини-проектов
проведение эко-уроков по теме ТБО и раздельному сбору мусора
Учебный кабинет, проектор, принтер, компьютер, наглядный материал Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
апрель Реализация мини-проектов, конкурс рисунков, конкурс стенгазет, субботники
проведение эко-уроков по теме ТБО и Раздельному сбору мусора..
Учебный кабинет, проектор, принтер, компьютер, наглядный материал Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
май Конференция по реализации проекта Учебный кабинет Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
II
Практический. ноябрь Конкурс кормушек, субботники Кормушки, инвентарь для проведения субботников проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
декабрь Субботники, экологическая акция "Покорми птиц зимой" Инвентарь для проведения субботников, эколистовкиПроектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
январь Экологическая акция "Покорми птиц зимой", акция "Красная книга Ростовской области" Эколистовки, птичий корм, Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
февраль Экологическая акция "Покорми птиц зимой", акция "Красная книга Ростовской области". Эколистовки, птичий корм, принтер, интернет Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
март Субботники,
участие в экологической акции "Сделаем вместе"
Инвентарь для уборки территории Проектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
апрель Субботники, акция "Красная книга Ростовской области", участие в экологической акции "Сделаем вместе" Инвентарь для уборки территории , птичий корм, эколистовкиПроектная группа, Ильчук Ю.О., Яицкий Д.С
Кадровое обеспечение проекта.
Исполнители проекта:
Лунева Елена Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель (!?) категории, в рамках проекта, осуществляет роль руководителя со стороны школьной администрации при реализации проекта.
Ильчук Юлия Олеговна, учитель химии, биологии, географии, преподаватель (II) категории, в рамках проекта осуществляет координирующие функции, четко контролируя, чтобы проведенная учебно-исследовательская и практическая работы выполнялись с соблюдением экологических норм, для достижения цели проекта.
Яицкий Дмитрий Сергеевич, старший вожатый, в рамках проекта, осуществляет руководящую роль, контролируя проведение работы, направленной на реализацию данного проекта.
Очепира Дарья Андреевна, обучающаяся 7-го класс, президент ДО "Росинка". В рамках проекта осуществляет роль руководителя проектной группы со стороны обучающихся, а также обеспечивает взаимодействие, в рамках реализации проекта, между активным составом проектной группы с жителями поселка.
Заключение
Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности обучающихся школы, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего образовательного учреждения, города, района.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей поселка по реализации основных мероприятий проекта;
- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;
- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Анализ реализации проекта за I полугодие
Реализация проекта четко следует заданному плану, проведение мероприятий, прописанных в плане способствуют достижению цели проекта.Данные мероприятия основаны на формировании у обучающихся четких представлений о экологической грамотности, получении экологических знаний, а также способствованию формирования нравственной позиции в отношении к природе "нужно беречь то, что дано человеку" .
Поставленная цель и задачи на первое полугодие, были реализованы в большей степени. Проведена диагностическая работа, для большего ознакомления с уровнем пробелов в знаниях, сформирована группа активистов, а также, мероприятия, направленные на создание мини-проектов. Все мероприятие были основаны на коллективной деятельности обучающихся, принятие ими практически направленных действий, для устранения экологической проблем, конкурсной программе, имеющей предварительную подготовку самих классов в виде классных часов, бесед.
С эмоциональной точки зрения наблюдались сугубо положительные моменты. Все участники были так или иначе задействованы в мероприятии, что позволило почувствовать участие каждого, приобщение к выбранной тематике.
С точки зрения вклада данного мероприятия в развития коллективизма, можно отметить, что, как и любое другое командное соревнование, праздник основывался на слаженной работе всех и каждого, только такой принцип мог привести к победе, крайне важно, чтобы уже на начальных этапах обучения был зарожден и шел в рост коллективизм. Именно это было основной педагогической задачей, которая была поставлена, и в большей степени достигнута. Работа вместе - главное условие, необходимое для реализации проектной деятельности. Таким образом, помимо реализации идеи "эколого-просветительской" работы, проект играет важную роль в развитии "песчаной россыпи" к "горящему факелу".

-5816602654302571115265430
-560070294005
2548255-10160
247654461510
2575494185267-561844205369
-2467814453489
3134985555157826943242661427-2946405322570-29680926645552690637-110748-296811-105941