Тематический классный час для 10-классников Двигаться вперед, но вместе
Патик Елена Степановна, педагог-психолог МБОУ «СШ№8» г.Новый Уренгой ЯНАО
Тематический классный час-игра для десятиклассников
«Двигаться вперед, но вместе…»
Цель: сплочение нового коллектива, развитие ученических компетентностей десятиклассников.
Задачи:
- создание благоприятной атмосферы в новом коллективе;
- профилактика дезадаптации, школьной тревожности десятиклассников;
- побуждение к саморазвитию, самоорганизации и самопознанию.
Все в ваших руках, поэтому не стоит их опускать
Коко Шанель
Этапы педагог-психолог десятиклассники примечания
ОргмоментПриветствие.
Тема
В классе 4 парты и стулья по количеству ребят. На столах ручки, карандаши, фломастеры, ватман , бумага и пакет с заданием.
Ребята садятся свободно с кем и где угодно.
цели Разминка Для уточнения жизненной стратегии предлагается юмористический тест "Оптимист-пессимист"
Активизация познавательной деятельности Определяется значение слова комфорт.
На фоне песни "Улыбайся" ребятам предлагается игра "Рулетка"
Четко оговаривается время- 5 мин. и группы переходят за следующий стол. Так все десятиклассники охватываются деятельностью и вовлекаются в решение их внутренних школьных дел и проблем.
Группа 1./стол 1
Задание «Это будет интересно» :Ребята, активность – двигатель прогресса. Обсудите в своей группе, что интересное и полезное можно провести в 10 классе, чтобы школьная жизнь была в «кайф» всем.
P.S Используйте «Штурмовой метод» - все идеи, возникшие внезапно, принимаются как приемлемые, как бы странно они не звучали для некоторых. Ориентируйтесь только на себя и своих одноклассников.
Группа 2/стол 2
Задание «Санкции»:
Ребята, в жизни всякое бывает, но как быть с теми, кто злоупотребляет дозволенным?..
Обсудите в своей группе, какие меры воздействия или наказания, то есть санкции, можно использовать в классе против «злостных нарушителей».
P.S Используйте «Штурмовой метод» - все идеи, возникшие внезапно, принимаются как приемлемые, как бы странно они не звучали для некоторых. Ориентируйтесь только на себя и своих одноклассников.
Группа 3/стол 3
Задание «Наши неписанные правила»:
МБОУ «СШ№8» живет по Уставу, но существуют и неписанные законы, которые важны для гармоничного взаимодействия друг с другом. Обсудите в своей группе правила, нормы, этикет, приемлемые для всех десятиклассников и обязательны для жизни всего класса без ущерба для здоровья и психики (без противовеса с Законами РФ).
P.S Используйте «Штурмовой метод» - все идеи, возникшие внезапно, принимаются как приемлемые, как бы странно они не звучали для некоторых. Ориентируйтесь только на себя и своих одноклассников.
Группа 4/стол 4
Задание «Цели и идеалы»:
1. Прометей – идеал, дарящий людям огонь, свет, перспективы. Обсудите в своей группе, какие идеалы важны и нужны сегодня. Определите и согласуйте свой жизненный девиз.
P.S Используйте «Штурмовой метод» - все идеи, возникшие внезапно, принимаются как приемлемые, как бы странно они не звучали для некоторых. Ориентируйтесь только на себя и своих одноклассников
Обсуждение:
Все группы знакомятся с материалом, который ребята дописывали, выбирают значимый и представляют всему классу на обозрение. Все решают – принять к сведению, сделать законом жизни класса или отстранить. открытая дискуссия Деловая игра
«Релетка» Коллективная творческая деятельность. Ребята увлечены работой и с удовольствием выполняют новые задания, перемещаясь от стола к столу.
Фрагмент видеофильма «Психологическое равновесие и комфорт»
Рефлексия
Все стают в круг. Звучит песня "Улыбайся", предполагается повышенное настроение. Можно предложить вспомнить детство и метод для примирения: мизинчиком коснуться друг друга и громко всем сказать: "Мирись, мирись и больше не дерись..."
Зажечь свечу, символизирующую начало рождения нового коллектива и по кругу дать возможность каждому высказаться и пожелать что-то хорошее. Ресурс
"Кинчер Дж. Книга о тебе. 40 тестов самоисследования. СПб., 1997.) журнал "Школьный психолог" №9-10,
Любовь Головичева "Оптимисты и пессимисты"/ занятие для подростков. Номинация: "Сохранение здоровья участников образовательного процесса: психологический аспект".
Видеофильм проекта «Инфоурок» «Психологическое равновесие и комфорт»
Муз.клип группы IOWA
.