Урок классного часа на тему Давайте дружить!
Классный час : « Давайте дружить!» 5 класс
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:
воспитательная: воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.
Ход классного часа
Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать»
Ведущий: Ребята, наш классный час предлагаю начать с игры «Звали, зовут, будут звать».
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
(Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление).
Ведущий: Ребята! Вам приятно было бы, что бы к вам обращались с уважением, по имени и отчеству? (Ответы детей). Так давайте же относиться к людям уважительно, называть их ласково по именам. Но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
II. Содержание классного часа
Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда») .Слайд №1-2
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы детей)
Слайд №3 «Давайте дружить!»
- И так тема нашего классного часа «Давайте дружить» (читаем все вместе).
-Ребята, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)
Ведущий: Спасибо за ваши интересные ответы! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей..А что такое притча? Притча это малый поучительный рассказ в дидактико - аллегоричном [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], заключающий в себе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] поучение ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Слайд про притчу
ПРИ'ТЧА, и, ж. 1. Рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение (книжн). Евангельские притчи. Соломоновы притчи. Религия опиум, религия враг, довольно поповских притч. Маяковский.
ПРИТЧА.
С1.Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда.
С2. В его овчарню в одну из ночей проникли ворыС3. и угнали всех овец.С4.
Когда на утро хозяин пришёл в овчарню,С5. ни одной овцы там не оказалось. С6.Хозяин овчарни горько заплакал. Семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.С7. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли.С8. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. С9.Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Ведущий:Ребята как вы думаете ,чему учит эта притча? (ответы детей)
Верно ребята! Молодцы! Вы правильно поняли смысл этой притчи.
Нужно беречь друзей и тогда в беду они придут тебе на помощь. Надо быть дружелюбным кдруг другу. Как в пословице говорится – Один за всех и все за одного.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на экран, здесь вам предложено начало пословиц, ваша задача - их продолжить.
Дети хором угадывают пословицы.
Возможные варианты:
- Не имей сто рублей, а имей( сто друзей).
- Дружба дороже (золота).
- Друзья познаются в( беде).
- Человек без друзей, что дерево без (корней).
- Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).
- Дружба - как стекло, разобьется - ( не сложишь).
Ведущий - Ребята, какое прекрасное слово – «дружба»!
«Дружба главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие!»
- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни о дружбе вы знаете?(ответы)
- Давайте вместе споём эти замечательные песни. (Исполняются песни)
- Замечательные песни и спели вы их хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.
Ведущий 2: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд с зверюшками.
На экране появляется запись., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Чип и . (Дэйл)
- Белоснежка и . (7 гномов)
- Винни Пух и (Пятачок)
- Малыш и (Карлсон)
- Буратино и (Мальвина)
- Гена и (Чебурашка)
Ведущий : Молодцы, ребята, Вы отлично справились с заданием.
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Ведущий:
Посмотрите, какой мы вам приготовили плакат: «Плакат ДРУЖБЫ». Сейчас мы вам раздадим «ладошки дружбы», на которых вы должны будете дома написать те черты характера человека, которые помогают ему в дружбе. Кто может их назвать. (Ответы детей). А потом вы их принесете в класс и вставите в плакат Дружбы.
Ведущий : А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.
Слайды с законами.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
- Ребята, вы согласны с этими законами? Так, давайте же стараться соблюдать эти законы.
- А теперь встанем в круг, возьмемся за руки - и никогда не будем ссориться, сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
- И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!
Когда подниму красный шарик хлопают в ладоши девочки, желтый-мальчики, зеленый-хлопают все! И так, Начинаем! Красный! Желтый! Зеленый! – Общий Салют!
Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных вам друзей!
13PAGE \* MERGEFORMAT14115