Конспект классного часа Учимся дружить


Специальная (коррекционная) школа №7
План-конспект
открытого классного часа в 7 «А» классе
на тему «Учимся дружить».
Классный руководитель: Соболева З.А.
г. Актобе, 2012-2013 уч.г.
-1-
Цели:
1). Образовательная:
- расширение представлений о ценности дружбы;
- формирование навыков позитивного общения через использование упражнений тренинга.
2). Коррекционно-развивающая:
- развитие умения понимать другого человека, его чувства и поступки;
- корригирование недостатков развития памяти, логики мышления, речи, общей моторики учащихся.
3). Воспитательная:
- воспитание уважительного отношения к друзьям.
Оборудование: интерактивная доска, цветные листы бумаги, фломастеры, символическое «сердечко дружбы».
План.
Эмоциональный настрой учащихся.
«Круг радости».
Основная часть.
1). Вступительное слово классного руководителя.
2). Чтение Сказки о дружбе.
3). Упражнение тренинга «Мой друг».
4). Упражнение «Важные качества».
5). Цитата классного часа.
6). Игра-разминка «Это я, это я, это все мои друзья».
7). Упражнение тренинга «Письмо другу».
3. Заключение.
Круг «От сердца к сердцу».
-2-
Ход классного часа.
Эмоциональный настрой учащихся.
(Звучит песня М. Шаинского «Улыбка»)
«Круг радости».
Упражнение тренинга «Дружба начинается с улыбки».
- Вы все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который с помощью улыбки подружился со своим отражением в пруду.
Я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите свою самую добрую улыбку.
Основная часть.
1). Вступительное слово. Слайд 1.
Тема сегодняшнего классного часа «Учимся дружить».
Мы поговорим о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке, будем учиться дружить.
2). Чтение Сказки о дружбе. (Слайд 2)
В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.
- Мосик- длинный носик, уходи ты спать, не мешай играть, дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.
А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения.
Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда еще все спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга.
Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить.
(Слайд 3).
Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:
-3-
- Помогите! Помогите! (Слайд 4)
Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.
- Помогите! Помогите!- послышалось снова словно из-под самой земли.
Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.
Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:
- Тебе помочь?
Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:
- Солнце… Оно такое яркое.
Мосик подумал и воскликнул:
-Я спасу тебя!
Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:
-Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.
-Как ты меня назвал?- удивился Мосик.
Другом. Настоящим - подтвердил цветок.
- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слоненок.
-Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.
Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг. (Слайд 5).
О чем мечтал слоненок? Почему?
Почему цветок назвал слоненка другом?
А вас есть друг или друзья? Расскажите о них.
3). Упражнение тренинга «Мой друг».
- Назовите имя своего друга и объясните, почему вы считаете его лучшим другом.
-4-
( Учащиеся садятся в круг и, передавая друг другу символическое «Сердечко дружбы», рассказывают о своих друзьях).
Обобщение:
-Кого называют другом?
Слайд 6.
Друг – это человек, который связан с кем –нибудь дружбой.
- Что значит дружить?
Слайд 7.
Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
4). Упражнение «Важные качества».
Предложить учащимся назвать пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
(Ответы учащихся)
Слайд 8.
Слова для справок: добрый, вежливый, честный, сильный, внимательный, умеющий хранить секреты, веселый, жадный, трусливый, трудолюбивый, отзывчивый.Слайд 9.
Обобщение: «Настоящий друг – добрый, честный, внимательный, отзывчивый, умеющий хранить секреты».
- А какие качества есть в вас? Охарактеризуйте себя.
5). Цитата классного часа. (Слайд 9).
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
(Казахская пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы учащихся)
Обобщение: чем больше у дерева корней, тем оно крепче, чем больше у человека друзей, тем он чувствует себя увереннее.
-5-
6). Игра – разминка «Это я, это я, это все мои друзья».
- Встаньте в круг. На заданный вопрос, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Слова сопровождайте жестами: указываете на себя, а затем, разводя руки перед собой – на своих друзей. А если не согласны, то отрицательно качайте головой, топайте ногами и произносите: «Это не я и не мои друзья».
* Кто сегодня в нашем классе блеск навел и чистоту?
* Кто всегда за дружбу, ласку, честность, верность, доброту?
* Кто в поход всегда шагает весело и дружно?
* Кто в беде всегда поможет, если будет нужно?
* Кто сегодня на уроке болтал как сорока?
* Кто зевал, ответ не знал, ждал, чтоб кто-то подсказал?
* Кто всегда готов к ответу? Выучил урок на «пять»?
Чистота в его тетрадке, все всегда у него в порядке!
7). Упражнение тренинга «Письмо другу».
Предложить учащимся выбрать листы цветной бумаги, обвести свою ладошку и на ней написать пожелания своему другу, затем отдать своему другу.
Заключение.
Круг «От сердца к сердцу».
(Вместе с учащимися продекламировать стихотворение)
Слайд 10.
Давайте, ребята,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…