Дидактическая игра «Рамки-вкладыши» для детей 4-5лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района
структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Дидактическая игра «Рамки-вкладыши»
для детей 4-5лет
Автор работы: Садыкова Матрена Александровна
воспитатель средней группы №2 структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида»
Актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие « Рамки вкладыши». Его можно использовать и в работе с детьми старшего возраста. Я считаю, что детей младшего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы. Оно очень яркое, интересное и сразу привлекает внимание детей.
Цель, которую я перед собой ставила: Формирование у детей младшего возраста творческих способностей, сенсорных представлений и сенсомоторной координации.
Задачи:
1 Познакомить детей с сенсорными эталонами формы и геометрической терминологией.2 Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.3 Формировать мелкую моторику рук.4 Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.5 Учить подбирать вкладыши к рамкам.6 Обогащать активный словарь детей.7 Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес.8 Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.
Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как: круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным ромб, овал, звездочка, многоугольник.
Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например: круг похож на колесо, на солнышко, треугольник на крышу дома, на пирамидку и т.д.
«Рамки-вкладыши»
Для изготовления пособия я взяла фанеру 4мм.сначала сделала макет в программе CorelDraw x7, а потом вырезала на лазерном станке. Для удобства пользования «Рамки- вкладыши» я поместила в багетную рамочку А-4. Покрасила рамку в голубой цвет, вкладыши покрасила в основные цвета. Покрыла лаком для дальнейшего пользования.
Рамки - вкладыши помогут изучить геометрические фигуры, разовьют глазомер и координацию движений рук. 12 основных фигур, с которыми познакомится ребенок: круг, квадрат, трапеция, прямоугольник, треугольник, ромб, параллелограмм, овал, пятиугольник, шестиугольник, звезда, полукруг.Рамки можно обводить на бумаге и раскрашивать.
.