Конспект урока по физической культуре Строевые упражнения. Закрепить технику выполнения опорного прыжка.
Технологическая карта урока
Предмет, класс Физическая культура, 5 класс
Тема урока Гимнастика. Строевые упражнения. Закрепить технику выполнения опорного прыжка
Тип урока Комбинированный
Цель урока Вспомнить технику перестроения в две и три шеренги, движение противоходом, разучить разминку с гимнастической палкой, совершенствовать технику выполнения опорного прыжка
Задачи урокаОбразовательные:1. Строевые упражнения;
2. Закрепить технику опорного прыжка;
3. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками;
4. Учебная игра средней подвижности «Мяч капитану»
Развивающие:
Развивать психомоторные способности.
Воспитательные:
Формирование умения вести диалог, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки и правильного свода стопы.
Планируемые результаты Предметные:
Иметь углубленное представление о технике перестроения в две и три шеренги, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками
Личностные УУД:
Развивать мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучащегося,
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные УУД:
проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Основные понятия Строевые упражнения, опорный прыжок
Форма урока Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология Повторение, здоровье сберегающие технологии
Оборудование Свисток, гимнастические палки, козел
Место проведения Спортивный зал
Дата 2016
ФИО Кальсин АА
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность Учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1. Организационный момент 3 минуты
1. Построение класса в шеренгу по одному.
2. Строевые приёмы (Равняйсь! Смирно!)
3. . Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята!
Взаимное приветствие учителя и учеников: отметка отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.
Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (гимнастикой)
Сегодня мы с вами будем развивать способность выполнять строевые упражнения и перестроения и опорный прыжок
Освобожденные помогают в вынесении инвентаря настроить на урок, вербальные и невербальные средства общения;
способствующие созданию хорошего настроения
1. Что мы вчера с вами делали.
2.Какова у нас сегодня тема?
3. Какие необходимо поставить для этого цели?
4. что необходимо делать чтобы этого достичь Использование гимнастических упражнений (прыжки, бег, хотьбы) в жизни
Анализ имеющихся знаний гимнастике Напомнить как выполняется перестроение в две и три шеренги, техника выполнения опорного прыжка настроиться на продуктивную работу на уроке.
Подготовительная часть 10-12 минут
Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, шагом марш!
Разновидности ходьбы:
- Руки вверх на носках Марш!, Без задания Марш!
- Руки за спину, на пятках Марш!, Без задания Марш!
- Руки вперед ставь, в полу приседе Марш!
-Руки на колени, в полном приседе Марш!
- Без задания Марш!
Разновидности бега:
-Легко бегом Марш!
-Прыжками голопом правым боком Марш!
-Прыжками голопом левым боком Марш!
-Без задания Марш!
-С вынесением прямых ног вперед Марш!
-С вынесением прямых ног назад Марш!
Без задания Марш!
-Через центр по 2 с высоким подниманием бедра Марш!
- Через центр по 2 с захлестом голени Марш!
-По диагонали спиной вперед Марш!
- По диагонали ускорение догнать впереди бегущего Марш!
Шагом Марш!
Восстанавливаем дыхание, После восстановления дыхания учащиеся берут гимнастические палки
Построение в 3 шеренги для выполнения ОРУ
«комплекс ОРУ с гимн палками» Приложение 1 При выполнении перемещений в гимнастике организует правильность выполнения упражнений.
Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока
При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять в среднем темпе
установить роль разминки при подготовке организма
Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие
Основной этап 21 минута
Перестроение из одной шеренги в две на три счета
На первый, второй рассчитайсь!
Первые на месте, вторые выполняют «раз»-шаг назад левой ногой, «два»-шаг назад и вправо правой ногой за первого, «три»-приставить левую, для смены номеров направляющий переходит в конец строя.
Перестроение из одной шеренги в две на два счета
На первый, второй рассчитайсь!
Первые на месте, вторые выполняют «раз»-шаг правой назад в вправо за первого «два» приставить левую ногу. для смены номеров направляющий переходит в конец строя.
Перестроение из одной шеренги в три на три счета
На первый третий расчитайсь!
Вторые номера на месте, первые «раз»- шаг правой вперед, «два»-шаг вперед и влево левой ногой, «три»-приставить править правую ногу, Третьи номера «раз»-шаг назад левой ногой, «два»-шаг назад и вправо правой ногой за первого, «три»-приставить левую, для смены номеров направляющий переходит в конец строя.
Перестроение из одной шеренги в три на два счета
На первый третий расчитайсь!
Вторые номера на месте, первые «раз»- шаг левой вперед перед вторым номером, «два»-приставить правую, Третьи номера «раз»-шаг правой назад в вправо за первого «два» приставить левую ногу для смены номеров направляющий переходит в конец строя.
Движение противоходомПоворот учащихся на месте выполнить команду на месте шагом Марш! На лево в обход Марш!, выполнить команду на месте Марш!, Прямо шагом Марш! Выполнение команды противоходом на лево, на право Марш! Учащиеся начинают движение навстречу строю координировать действия обучающихся при выполнении перестроения Следить чтобы движения в шаге и на месте начинались и заканчивались под левую ногу..
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Понять технику перестроения из одной шеренги в две, запомнить правильность действий и уметь повторить на следующий урок, научиться понимать команды и научиться начинать движение с левой ноги
проявление культуры общения и взаимодействия в процессе перестроения
Выполнение опорного прыжка
Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками на козла, выполнить выпрыгивание с разведением ног приземлиться на мостик сведя ноги в исходное положение. Выполнить подряд 4-5 прыжков. Во время выполнения упражнений обязательно опираться руками на козла
Разбежаться с 4-6 м оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировать положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть для амортизации, руки поднять в стороны вверх. Упражнение выполняется не менее 3-4 раз Учащихся выстраиваем в 1 колонну для выполнения опорного прыжка Определить с учащимися необходимость опорного прыжка в жизни человека Иметь возможность оценивать свои возможности Определить индивидуально для каждого учащегося оптимальное кол-во метров разбега, и силу отталкивания Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения опорного прыжка
Подвижная игра «Мяч капитану
Приложение 2 Следить за соблюдение правил игры Определение учащимися соблюдений друг другом правил игры Повторить правильность техники выполнения приема и передачи мяча Каждый учащийся самостоятельно определяет правильность выполнения приема мяча Научиться общаться во время учебной игры
Заключительный этап 3 минуты
Построение
Выполнение команд «Смирно!, Вольно!»
Сообщение итогов урока
Сообщение оценок за урок
Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?
Трудно ли было выполнять опорный прыжок?
Игра на внимание «Запрещенное движение» Восстановление дыхания
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Задание на дом 1 минута
Самостоятельно разработать комплекс ОРУ с мячами.
На следующем уроке осуществим проверку выполнения домашнего задания. Проверка домашнего задания на следующий урок Осознать нужность домашнего задания
Приложение 1.
Общеразвивающие упражнения на осанку
№ упражнения кол-во повторений ОМУ
1 И. п. – основная стойка, палка за головой.
1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.
2. – Наклониться влево.
3. – Выпрямиться, палку вверх.
4. – И. п. То же в другую сторону. 4-6 раз Наклон глубже,
Ноги в коленях не сгибать,
амплитуда движений больше.
2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.
1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. 4-6 раз Наклоны глубже,
больше прогнуться в спине.
3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади.
1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п 4-6 раз больше прогнуться в спине,
ноги в коленях не сгибать
4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.
1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. 4-6 раз Наклон глубже
5. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.
1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).
2. – И. п. То же на другой ноге. 4-6 раз Присед глубже
6. И. п. – присед, палка под коленями.
1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать.
4. –И. п. 4-6 раз Вперед не наклоняться
7. И. п. – основная стойка, палка спереди.
1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. –Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. 4-6 раз Палка не должна упасть на пол.
Приложение 2
Мяч Капитану
Игра с элементами волейбола.
Подготовка к игре. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Выбирается водящий. Водящий берёт волейбольный мяч и становится в середину круга
Описание игры. Водящий, подбросив мяч, отбивает его любому игроку. Тот отбивает его ладонями или пальцами (по-волейбольному) кому-либо из играющих или обратно водящему.
Цель игры — не дать мячу коснуться земли и как можно дольше продержать его в воздухе. Если мяч коснётся земли, на место водящего идёт игрок, сделавший ошибку. Прежний водящий становится на его место. Игра продолжается установленное время. Лучшими игроками считаются те, кто ни разу не водил.
Можно ввести другое правило: подсчитывать, сколько раз удалось играющим отбить мяч, не дав ему коснуться земли.