технологическая карта урока физической культуры по теме Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м. 5 класс


Технологическая карта урока
учителя физической культуры
МКОУ Терновская ООШ
Россошанского района
Воронежской области
Носачевой Ольги Ивановны



Учебный предмет


Физическая культура


Класс


5


Тип урока


Комплексный


Технология построения урока


Фронтальная и поточная. Индивидуальная (Проблемное обучение)


Тема урока


Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м.


Цель урока


Мотивация учебной деятельности


Основные термины, понятия

Катание, скатывание, бросание




Планируемые результаты урока

Предметные:






Метапредметные:







Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: технике метания малого мяча в горизонтальную цель (1*1) с 5-6 м, понятию двигательных действии,
укреплению здоровья посредством развития физических качеств, координационных способностей.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения метания малого мяча в цель;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (метание мяча в горизонтальную цель).

Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств,
формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование социальной роли ученика.



Организация пространства

Формы работы
Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.



Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2013г.-104с.
Инвентарь: теннисные мячи, шнур, волейбольный мяч
Место проведения: спортивный зал





Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося




Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная



Осуществляемые
действия
Формируемые способы деятельности
Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельнос-ти
Осуществляемые действия
Формируе-мые способы деятельности

1. Вводная часть урока
Организационный момент



Актуали-зация знаний








Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Построение, приветствие.
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.



Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)
Дети: «Рулетка».
-Значит мы будем продолжать закреплять технику
Дети: «Прыжка в длину с разбега».
-А в другой (учитель показывает)
Дети: «Теннисный мяч».
-Значит мы будем сегодня
Дети: «Метать».
-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

С чего необходимо начинать урок?
Дети: «С разминки»
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.


1..Медленный бег
2.Разновидности ходьбы:
-обычная;
-на носках;
-на пятках;
-спиной вперед;
-обычная.
3.СБУвчередовании с ходьбой:
-с высоким подниманием бедра
-с захлестывание6м голени
-многоскоки
-ускорение
4. ОРУ
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 вращение в кистевом суставе; 5-8 вращение в локтевом суставе; 9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад. 
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 1- наклон к правой ноге; 2- наклон вперед; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 
-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед, вверх. 1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене. 1-2 пружинистые приседания на левой; 3-4 пружинистые приседания на правой.  -И.п- ст. ноги врозь, руки за спину 1-4 прыжки на правой, левую в сторону; 5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упражнения.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
Дети: «Хорошо прыгать и метать».
-Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Удачи!!!

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи





Отвечают на вопросы учителя
















Формулируют тему и цель урока.











Выполняют повтор упражнений за учителем.

Подготовка организма учащихся к работе в основной части урока.















































Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.






Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.










Выделять необходимую информацию для определения целей.









Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



















































Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме


Используют речевые средства для выполнения задания





















































































Взаимодействуют с учителем во время беседы.


Слушать собеседника, строить высказыва-ния.






Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности















































































Слушать собеседника, строить высказыва-ния.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.


































Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.









Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.






























Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II Основная часть урока

Приме-нение теорети-ческих положе-ний в условиях выполнения упраж-нений и решение задач




Изучение нового матери-ала.

















Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.

















Перви-чное осмысление и закреп-ление

Закрепление техники выполнения упражнения

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;


Прыжок с 7-9 шагов разбега


Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега


Осуществлять анализ и сравнение прыжка.


Обсуждение правильности выполнения прыжков.

Планируют учебное сотрудничество.

Взаимокон-троль процесса выполнения задания. Осуществляют контроль и самоконтроль выполнения упражнений.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.








Формулирует задание, осуществляет контроль.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

объяснение выполнения метания – основные фазы;



метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах);




Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться.
Проводит подготовительные упражнения:
- ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх (без перерыва 8-10раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения;
· из того же исходного положения бросить малый мяч в пол;
· то же, но метание малого мяча в стену, а затеи в мишень с расстояния 3-5м

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения дыхательных упражнений. Проводит дыхательные упражнения


Игра «Попади в обруч»

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Анализирует двигательные действия с целью выявления ошибок в выполнении и их влияние на здоровье.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
(работа по группам).
Анализ и коррекция ошибок при выполнении.





















Играют в игру.

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
осуществлять анализ и сравнение упражнений.









Восстановить навык в выполнении метания на основе анализа. Закрепление техники выполнения метания мяча в цель.

























Применять освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Обсуждение класса по решению учебной задачи















Слушают, выполняют упражнение























Выполняют упражнения.

Выполняют дыхатель-ные упражнения

Согласовы-вать усилия по решению учебной задачи.
Договари-ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельнос-ти, учитывая другие мнения.





Умеют договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке











Умеют договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
Выбирать более эффектив-ные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.










Выполняют упражнение

Выполняют дыхательные упражнения



















Выполняют упражнения.

Выполняют дыхатель-ные упражнения
Адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем метания мяча в цель.







Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.



















Слушать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.








Ш Заключи-тельная часть урока

























Рефлек-сия.
Итоги урока.








Домаш-нее задание














Построение в одну шеренгу.
- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому вы сегодня научились?
/отвечают по поднятой руке/ - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
Похвалить детей, выделить особо отличившихся.

«Прости меня». Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.






Подведение итогов. Оценки.

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:
-Ребята, прежде, чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.
С их помощью вы оцените свою работу на уроке

Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) – составить комплекс подготовительных упражнений к метанию мяча в цель.

Спасибо за урок!

Отвечают на поставленные вопросы





























Рисуют смайлики.










Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществление комплексного анализа своей деятельности




























Осуществление комплексного анализа своей деятельности








Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложен-ные вопросы.












Учитель и дети просят прощения друг у друга (всегда есть за что).






















Работают дома с текстами

Адекватные способы поведения и взаимодей-ствия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.









Слушать и понимать других людей; уметь разрешать конфликтные ситуации.




















Смысловое чтение

Осуществляют взаимоконт-роль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,
оценивают уровень собственно-го
эмоционального состояния на уроке.















Планируют свои действия в соответствии с самооценкой






Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.









Адекватно осуществлять самооценку









Адекватно осуществлять самооценку




















































15