Урок Совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вослебовская средняя общеобразовательная школа»
Скопинского муниципального района
Рязанской области
План – конспект открытого урока
по физической культуре в 8 классе
по теме «Гимнастика».
Урок разработал:
учитель физической культуры
Беляев Б.Б.
Вослебово – 2016
Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений.Задачи:
Образовательная.
совершенствование техники выполнения опорного прыжка;
совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя, стойка на голове (юноши), колесо.
Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: скакалки, маты, козел, набивные мячи, в/б мячи.
Дата проведения: 15 декабря 2016 г.
№ Содержание урока Дозировка ОМУ
I Подготовительная часть урока 12 мин. 1.Организовать занимающихся для начала урока.
1.Построение.
2.Сообщение задач урока.
3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» .2 мин. В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд
2.Повысить функциональное состояние организма учащихся. 1.Ходьба.
2.Ходьба на носках.
3.Ходьба на пятках.
4.Ходьба на внешней стороне стопы.
5.Ходьба на внутренней стороне стопы.
6.Бег.
Ходьба 4 мин. Дистанция - около 1 метра.
Темп - средний.
ВУ – начать и закончить по команде.
Восстановить дыхание.
Перестроение в три шеренги 30 сек ОРУ проводит дежурный 4 мин. 1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-4 – круговые движения головой влево5-8 – то же вправо
2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 – наклон головы вправо, влево3-4 – наклон головы вперед, назад
3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.1-2 – рывки руками, согнутыми в локтях3-4 – рывки прямыми руками
4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.1-2 – рывки руками3-4 – меняем положение рук
5) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-2 – наклон туловища вправо
3-4 – то же в другую сторону
6) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-3 – наклон к ногам
4 - выпрямляемся
7) И.п. – упор лёжа.1 – ноги в стороны2 – и.п.
8) И.п. – упор лёжа1 – упор согнувшись2 – и.п. 3-4 разав каждую сторону
5-6 разв каждую сторону
3-4 разав каждую сторону
7-8 раз
5-6 разв каждую сторону
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раза Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой
Максимальная амплитуда
Ноги прямые
Касаться руками пола
Силовая подготовка: отжимания, упражнения на пресс, упражнения на мышцы спины и ног, прыжки. 2 мин В одну шеренгу
II Основная часть урока 25 мин Работа по станциям Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: Станция№1
«Акробатические упражнения» И.п.-о.с. стойка пловца, 2 кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, сед в группировке, «мост», «колесо» – девушки.
И.п.-о.с. длинный кувырок, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, сед в группировке, стойка на голове и руках, упор присев, «колесо» – юноши.5мин. Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения
Станция №2
«Опорный прыжок»
С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор на гимнастического «козла»
Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.
5мин. Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.
Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.
Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.
Прыжок выполнять с помощью учителя.
Станция №3
«Развитие физических качеств» Д.+М.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.
М.- подтягивания на высокой перекладине
Д.- подтягивания на низкой перекладине
Д.+М. Прыжки через скакалку
(15-20 раз)
(5 – 7 раз)
(15-20 раз)
(50 раз) На подъём - выдох, на опускании - вдох.
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Эстафеты
Уборка спортивного инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетам
простая эстафета (оббежать набивной мяч)
прыжки через скакалку до набивного мяча, вернутся в команду
эстафета с мячом, передача мяча в конце строя через раздвинутые на ширину плеч ноги
добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить кувырок вперёд, вернуться в команду 5мин. Развивать ловкость, быстроту, командные действия
Заключительная часть 3 мин Построение Подведение итогов урока.
- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ работы по станциям. Что получилось?
Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?
Выставление оценок:
-Сегодня на уроке работали __________________________
Получают оценки следующие уч-ся____________________
Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост. Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом
-Урок закончен, до свидания!
Выход из зала. В колонну