Как писать дипломную работу

I. ВИДЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Реферат
Первое с чем приходится сталкиваться учащимся в ВУЗе –это рефераты, самый простой вид письменной работы, представляющий собой изложение сущности какого-либо вопроса, на основе анализа нескольких источников.
Как правило, реферат должен содержать: титульный лист; внешнее оглавление; введение (с указанием цели и задачи написания реферата); внутреннее оглавление (т.е. разделение текста на главы согласно плану); заключение (с указанием основных выводов по изучаемому вопросу); ссылки на источники; список использованной литературы (не менее з-х источников); не менее 8-10 страниц машинного или 15 страниц рукописного текста, в которое не входит титульный лист, оглавление и список использованной литературы.
Курсовая работа
Это работа, которая требует хотя бы минимальной самостоятельности. При написании работы следует учитывать практическую направленность специальности то, что работа должна содержать, как минимум две части: теоретическую и практическую.
Курсовая работа по своему содержанию и значению является уменьшенным вариантом дипломной работы, а потому, имеет ту же структуру и требования у своему оформлению. Объем работы 20-25 страниц машинописного текста.
Дипломная работа
Диплом- это самая важная работа в жизни любого студента. Структура дипломной работы: титульный лист; оглавление; введение; основной текст (глава I (обзор литературы), глава II (экспериментальная часть исследования) ); заключение; список использованной литературы; приложения.
Дипломные работы принимаются только в машинописном варианте. Ее объем не менее 50 страниц.
Чистовик диплома, в идеале, следует отпечатать в четырех экземплярах – для научного руководителя, для оппонента, для рецензента и для себя. Работа должна быть сдана минимум за неделю до защиты и иметь рецензии от заслуженных в системе образования лиц, не работающих в кафедре, где защищается студент.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Текст работы пишется и печатается только с одной стороны на листах бумаги, формат А4. Интервал между строк в рукописном варианте – 8-10 мм, в печатном – 1,5 интервала в компьютерном варианте.
Размеры полей листа сохраняются на всех страницах работы. Левое поле – 24-30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25-30 мм, правое – 15-25 мм.
Одна страница не должна вмещать не более 30 строк. Каждая строчка содержит около 60 знаков, считая пробелы между словами знаки препинания. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1 см. Заголовки отделяют текста сверху и снизу тремя интервалами. Использование для выделения частей текста красителя другого цвета недопустимо. Заголовки глав или параграфов пишутся прописными буквами.
Все страницы, включая иллюстрации и приложение, нумеруются по порядку, без пропусков и повторений, начиная с титульного листа. Нумерацию страниц начинаем проставлять с 3 листа, следующим образом «-3-», «-10-» и.т.д. номер страницы проставляется в верхней части страницы в середине.
Если в тексте необходимо использовать графики, схемы, таблицы и чертежи, то все они выполняются в едином стиле на стандартных листах. Небольшие таблицы помещаются среди текста, большие – на отдельных листах. Фотографии размеров не менее 9х12 мм, приклеивают с одной стороны листа. Если таблицы большие по размеру, то в тексте на них делают сноску «см. приложение 1».
При написании работы следует учитывать некоторые технические детали оформления, касающихся, например, правил цитирования, правил оформления таблиц, правил употребления числительных, правил сокращения и.т.п.
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила: текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента и обозначается многоточием. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
Если приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, то после такого выделения в скобках вы говорите об этом выделении: (курсив мой. –Е.Г.), (подчеркнуто мною – В.Л.)
Все таблицы (схемы, диаграммы), если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы без знака № перед цифрой и без точки после нее. Если в тексте только одна таблица, ничего этого писать не надо. Таблицы снабжают тематическими заголовками, располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце.
Также немаловажно знать каким образом в академическом тексте оформляется написание различных числительных. Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Н-р: «семь лет» (неправильно – «7 лет») .Многозначные количественные числительные пишутся цифрами(«10 лет», а не «десять лет»), за исключением числительных, которыми начинается абзац. Такие числительные пишутся словами.
Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными.
Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например, «второй», «сорок первый», «шестисотый». Исключения составляют случаи, когда написание порядкового номера обусловлено традицией. Например, «1-й Прибалтийский фронт».
Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, в научных текстах пишутся цифрами. Например, «20-процентный», «7-тонная глыба» ит.п.
Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания, состоящие из:
Одной буквы, если числительное оканчивается на две согласные, на «й» и на согласную букву (например, четвертая – «4-я», а не «4-ая»; шестидесятых – «60-х»)
Двух букв, если числительное оканчивается на согласную букву (например, «1-го ранга», анне «1-о»)
Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому они относятся. Например, «в гл1», «на диаграмме 7», «в ч.1, абз.2».
При записи римскими цифрами порядковые числительные окончаний не имеют.
В академических текстах встречаются три вида сокращений: буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.
Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так, чтобы была видна логика решения проблемы.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте . точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам (0,5 см).

III. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

20 мм
Министерство общего и профессионального
Образования Российской Федерации
Якутский государственный университет
Педагогический институт
кафедра педагогического начального обучения







ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРАЛЬНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
(Курсовая работа)



Выполнила:
Студентка ПНО – 98 -1
Ф.И.О
Научный руководитель:
Ф.И.О







Якутск 2009

25-30 мм


Титульный лист курсовой и дипломной работы включает наименование министерства и высшего учебного заведения, название самой работы, ФИО автора, сведения о научном руководителе, город и год. Название работы должно соответствовать ее содержанию. Титульный лист считается первой страницей, но номер на нем не ставится.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Второй страницей в курсовой и дипломной работе является «Оглавление» - это указатель структуры научной работы. В нем приводится перечень глав и параграфа работы с указанием работы. Текст должен соответствовать оглавлению как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы название подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы.
Практически всегда академический текст должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или на три части. Каждая из частей, в свою очередь, должна быть разбита на два или на три подраздела.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
Исторический анализ методов преподавания изобразительного искусства 6
Процесс обучения изобразительному искусству 9
Особенности преподавания изобразительного искусства 12
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства 14
Методы обучения изобразительному искусству 15
Особенности психического развития младших школьников 16
ГЛАВА II
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОМЕТРАЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 19
1..
2..
п..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30


V. ВВЕДЕНИЕ

Введение – это короткий раздел, в котором сжато излагается основное содержание работы. Введение содержит обоснование следующих аспектов:
Актуальность темы – цель данного раздела введения обосновать, что выбранная тема исследования актуальна сегодня, как никогда
Постановка проблемы – в качестве проблемы исследования выбираются не достаточно разработанные или малоизученные стороны какого-нибудь процесса.
«Противоречие между традиционной системой обучения и подтолкнули нас к постановке следующей проблемы исследования «».
«Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования «» актуальна и на данный момент недостаточно изучена».
Объект исследования – конкретное явление, подлежащее к исследованию. Так, объектом могут быть формы организации урочной и внеурочной изодеятельности учащихся, содержание обучения по изобразительному искусству, методика обучения и.т.д. важно не просто указать объект, а описать то его понимание, которого автор придерживается в своем исследовании.
Предмет исследования – более узкое понятие, обозначающее определенную сторону изучаемого объекта, то, на что именно направлено внимание исследователя. Н-р: Объект исследования – процесс бучения младших школьников на уроках изобразительного искусства. А предметом может являться – использование наглядностей на уроках изобразительного искусства; диагностика внутрисемейных отношений через рисунки школьников; использование народных традиций на уроках; применение геометрального метода в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства и.т.д.
Гипотеза исследования это аргументированное, теоретически обоснованное предположение автора связи между педагогическим воздействием и результатом. Обычно при формулировке гипотезы используется следующая схема: «если то , так как»
«Если на уроках изобразительного искусства при объяснении определенных заданий использовать геометральный метод, то это позволит облегчить понимание и выполнение их школьниками, т.к. геометральный метод упрощает восприятие учебного материала»
«Процесс обучения изобразительному искусству младших школьников может быть эффективным, если при объяснении определенных заданий будет использован геометральный метод, так как ».
Цель исследования. Целью исследования является то, что должно быть достигнуто в результате работы. Целью методического исследования может быть выявление закономерностей учебного процесса, конкретизация целей и результатов обучения, разработка и проверка средств обучения и др.
Задачи исследования. Цель исследования конкретизируется в задачах. Задача исследования – это часть цели работы. Совокупность задач обеспечивает достижения цели исследования. Выделение 3-4-х задач вполне достаточно для решения проблемы исследования. Н-р, таких задач:
- Изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования в процессе обучения младших школьников на уроках изобразительного искусства геометрального метода;
- Экспериментально изучить эффективность использования на уроках изобразительного искусства геометрального метода в начальной школе;
- На основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с использованием геометрального метода.
Методы исследования. В педагогических исследованиях общеприняты два основных метода – теоретический и экспериментальный.
Теоретический метод включает изучение философской, научной, психолого-педагогической ,методической и другой литературы, анализ результатов эксперимента и.т.д.
Экспериментальный метод включает наблюдение процесса, проведение опытов и др.
Научно-теоретическая основа. Любое исследование ведется на научно-теоретической основе, то есть с определенных научных позиций.
Научная новизна исследования заключается в том, что автор предлагает в работе какое-то новое решение, новый подход в решении проблемы.
Теоретическая значимость работы. Всякое исследование по выбранной проблеме является продолжением работы предшествующих поколений исследователей. Вместе с тем, любое исследование продвигает науку вперед и создает определенные условия для работы последующих поколений исследователей.
Практическая значимость работы заключается в ее непосредственной необходимости для работы, в том насколько решаемая в исследовании проблема поможет сделать работу более эффективным. То, что выносится на защиту исследователем, должно точно перечисляться.
Организация исследования. Как в курсовой, так и в дипломной работе, необходимо указать место проведения исследований, количество людей, которые принимали участие в ходе эксперимента. Н-р: «Опытно-экспериментальной базой исследования явилась школа № 26, г. Якутска. В ходе эксперимента участвовали класс 2 «Б» и 2 «А», в количестве 48 человек».
Структура исследования. В конце введения необходимо указать количество глав, наличие введения, заключения, списка использованной литературы и приложения, если таковое имеется.
«Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения»

VI. ОСНОВНОЙ ТЕКСТ КУРСОВОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Обзор литературы
Цель главы: Изучит методические и другие аспекты рассматриваемой проблемы, узнать, кто из исследователей занимался данной проблемой и какой точки зрения придерживался.
Обзор исследовательской литературы по истории называется историографией. К нему предъявляются следующие требования:
- Историография должна быть совершенно полной, то есть ни одно исследование, хоть как-то связанное с вашей темой, не должно быть отпущено;
- Историография должна быть систематизирована по критериям хронологической последовательности, национальности авторов, уровня научности и.т.п.;
- Взгляды наиболее видных ученых на данную проблему должны быть вкратце проанализированы и сопоставлены.
Аналогичные требования, как правило, предъявляются и к обзору источников. Обзор литературы может состоять из з-х и более параграфов, каждый из которых, может иметь подпараграфы 1.1; 1.2; 1.3 и.т.д. после каждого параграфа необходимо сделать краткие выводы, чтобы в конце литературного обзора было легче подводить итоги изученного.
На основании выводов, по изученной литературе, студентом выдвигается гипотеза, которую он будет практически подкреплять во второй части работы.
«Для подтверждения поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:».
После чего студент перечисляет задачи, которые ему необходимо решить, чтобы подтвердить правильность выдвинутой им гипотезы.
2. Экспериментальная часть
Логическая структура данной части независимо от названий параграфов, имеет практически одну и ту же схему
Методика эксперимента – обоснование, где проводится эксперимент, как и с кем, какие условия необходимо соблюсти в процессе работы. Если студент для практической работы самостоятельно разработал комплекс уроков, то необходимо объяснить на основе какой программы это сделано, на каком принципе данный комплекс базируется и.т.д.
Сам эксперимент. В данной части можно привести выдержки из уроков, мероприятий, части планов и.т.д.
Результаты исследования
Анализ результатов
В конце практической работы необходимо также подвести краткий обобщающий итог экспериментальной части исследования.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении обобщаются все выводы и по обзору литературы, и по экспериментальной части. Делаются рекомендации для дальнейшей работы.
При формулировании выводов следует придерживаться следующих правил:
- структурное построение заключения должно четко согласовываться с задачами исследования. Автор тем самым показывает постепенную реализацию каждой задачи;
- заключение должно сжато отражать сущность содержания научного исследования и полученные результаты;
- улучшению изложения результатов исследования может содействовать строгое соблюдение логики и требований относительно краткости формулировок.

VIII. ЛИТЕРАТУРА
Оформление списка использованной литературы
Список использованной литературы содержит библиографическую информацию о рассматриваемых или рекомендуемых документах, является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после текста. Количество источников, использованных в курсовой (дипломной) работе должно быть не менее 15
Существует несколько способов систематизации документов в списке:
Алфавитный. При таком расположении материала описания книг и статей, фамилии авторов и заглавий приводится в алфавитном порядке. Это наиболее простой и удобный способ расположения. Работы одного автора располагаются в алфавитном порядке названий.
Хронологический. Такой порядок позволяет представить материал в хронологии событий или по годам публикации работ, когда необходимо показать историю науки или вопроса. В пределах каждого года работы располагаются по алфавиту.
Систематический. Такое расположение предполагает группировку литературы по отдельным темам, вопросам в их логическом подчинении. Внутри темы расположение алфавитное или хронологическое.
По главам работ. Группировка материала по главам работ является разновидностью систематической группировки материала. В начале списка указывается литература общего характера, затем литература, относящаяся к отдельным главам. Внутри главы расположение алфавитное.
Независимо от избранного способа расположения материала в начале списка необходимо выделить:
Документы Правительства Российской Федерации
Труды, речи, выступления руководителей Правительства
Труды деятелей науки по теме научной работы.
Вслед за указанными материалами располагается вся остальная литература по принятому способу(вначале- отечественная, затем зарубежная).
Список должен быть пронумерован, так как отсутствие нумерации лишает возможности применять ссылки на него в тексте и судить о его размере.
Оформление библиографических ссылок
В ходе работы удобнее использовать затекстовые ссылки. Их оформляют следующим образом: после фамилии автора, в квадратных скобках, указывают порядковый номер, под которым полное описание публикации включено в библиографический список, помещенный в конце работы.
«А.В.Косов (8) А.В.Петров (13) также придерживаются такой точки зрения».
Если необходимо сослаться на том, номер и определенные страницы или страницу, проставляются после порядкового номера публикации, на которую ссылается автор работы.
«По данным В.С.Попова (112. Т.1, с.172)».
«Как следует из таблицы 2, взятой из работы А.С.Марчука (22, с.9-11)».
Если необходимо ссылаться на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, в квадратных или круглых скобках, указывают номер этих публикаций.
«В работах Л.В.Лисицына (18, 24,43) отмечены»
«Ряд авторов (9,12,24) считают»
При описании книги необходимые данные берутся с титульного листа, а в случае его отсутствии – с обложки. Недостающие данные заимствуются из других мест книги. При этом название не сокращается.
Примеры библиографического описания
Книги
Библиографическое описание книги одного автора
Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог Школа: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.-165 с.
Библиографическое описание книги 2 -3-х авторов
Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 148 с. – (Б-ка учителя нач. классов).
Библиографическое описание книги 4-х и более авторов
Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н.Н.Фомина, Н.В.Гросул и др. – М.: Просвещение, 1998. – 194 с., 8 л.: ил
Переводные издания
Мелхорн Герлинда, мелхорн Ханс-Георг. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн.для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение,1989. – 167 с.
Претте, Мария карла; Капальдо, Альфонсо. Творчество и выражение (Альбом для детей)/ Перевод с ит. А.Б. Махова.- М.: Сов. Худ-к – 33 с.
Издание на языках народов России.
Гольдеров В.Ф. Вместо горсти земли.: Рассказы. – Якутск: Кн. изд-во, 1997 – 136 с. – На якут.яз.
Библиографическое описание сборника работ
Проблемы преподавания художественных дисциплин в школе: Сб. ст./ВНИК «Школа»; Отв. ред. Б.М.Неменский, А.А.Мелик-Пашаев. – М.: 1990-108с.
Описание многотомных изданий
Библиографическое описание издания в целом
Лермонтов М.Ю.Соч.: В 2т. – М.: Правда, 1998. – Т.1-2.
Отдельный том
Лермонтов М.Ю.Соч.: В 2т. – М.: Правда, 1998. – Т.1: стихотворения;
Поэмы. – 719 с.
Отдельный тои, выпуск продолжающего издания (труды)
Журналист. Пресса. Аудитория: Межвуз. Сб./Под ред. И.П.Лысаковой, Ю.Н. Солонина. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1998-159 с. – (Лгу Вып.4)
Библиографическое описание статей
Статьи из сборника
Лиханова А.В. Психологические основы скорочтения // Новые подходы в организации учебного процесса в университете. – Якутск, 1993. – с. 59-61.
Статьи из журналов
При описании статей из журналов приводятся следующие сведения о журнале: название, год издания, том, номер, страницы, на которых помещена статья.
При указании тома, выпуска, номера используются только арабские цифры
Юрова В. Через прекрасное к нравственности // народное образование. – 1998. №11. – с.53.
Статьи из газет
При описании статей из газет приводятся следующие сведения о газете: название, год, число, месяц, страницы, на которых помещена статья.
Ходулова Ю.Из похвальных грамот – произведения искусства // Наш дом. – 1999. – 16 дек. – С.6.
Если статья была опубликована в нескольких номерах газет или журналов, в списке литературы дается одна запись.
Корсунов Н.Высшая мера: Роман // Простор. – 1999. - №7. – С.11-75; №8.-С.4-58.