Сочинение по картине В.Серова Девочка с персиками
Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками»
(урок развития речи)
Задание 1 по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».
1. Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова (1865-1911) «Девочка с персиками». Художнику позировала двенадцатилетняя дочь Саввы Ивановича Мамонтова, известного промышленника и мецената конца прошлого века. Попробуйте устно описать своё впечатление от этой картины.
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
3. Найдите в тексте простые осложненные предложения и проведите их синтаксический анализ (устно).
Дочь Мамонтовых милая и весёлая Верочка пр..влекла внимание Серова, и он попросил её п..зировать.
(Не)легко было живой ш..ловливой девочке сидеть часами в комнате. Но все(же) целый месяц п..зировала она художнику.
Девочка подросток сидит за столом в руках у неё персик. Она гл..дит прямо на зрителя вн..мательными темными глазами легкая улыбка зат..илась в уголках рта.
Кажется буд(то) сама юность вопл..щена в ней и нас охватывает ощущение (не)обыкнове..ой поэтичности и свежести.
Комната наполнена воздухом пронизина солнечным светом льющ..мся из окна и освещающ..м девочку.
А сколько прелести в красках розовая кофточка ч..рный бант смуглое лицо зелень деревьев за окном…
Соседство этих казалось бы (со)всем разных цветов (не)режет глаз. (На)оборот нас радует то, как хорошо и тонко они со..диняются друг с другом.
На розовой кофточке лежат голубые и сереневые блики.
И в этом соч..тании та(же) удивительная г..рмоничность.
Художник очень искусно положил на полотно такие оттенки голубого и розового, которые пр..красно доп..лняют друг друга. А когда в картине все цвета согл..сованы, или как говорят художники найдены цветовые отношения, тогда и впеч..тление от картины будет единым.
В «Девочке с персиками» все светло радостно. Все говорит нам о молодости о пози.. о счасть.. жизни. (Е.Каменева.)
Задание 2.
- Продолжим работу с картиной В.А.Серова «Девочка с персиками». Ощущение свежести, молодости, радостно-спокойного настроения создается прежде всего, когда мы рассматриваем девочку. Попробуйте описать лицо, позу, мимику, жесты девочки. Для описания используйте наиболее подходящие деепричастные обороты, упортребив их в качестве обособленных обстоятельств.
Ненадолго присев за стол. С удовольствием позируя художнику. Облокотившись на стол. Поглаживая пушистую кожицу персика. Машинально взяв в руки спелый персик. Пристально всматриваясь в нас. Сомкнув губы. Слегка вскинув брови. Сидя спиной к окну. Излучая тихий свет. Немного скучая. Задумавшись о чем-то.