Конспект урока Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.
Задачи урока:
1. Образовательные:
обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»;
закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях;
контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
2. Развивающие:
развивать умение выделять главное;
обобщать имеющиеся знания;
способствовать развитию математической речи и интереса к предмету.
3. Воспитательные:
воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
достигать сознательного усвоения материала обучающимися;
воспитать прилежность и трудолюбие.
Образовательные ресурсы: учебник Алгебра 8 класс Макарычев Ю. Н., интерактивная доска, проектор, карточки.
Ход урока.
Организационный этап.
Здравствуйте, садитесь. Успокаиваемся, настраиваемся на рабочий лад.
Постановка цели и задач урока.
Слайд 1.
Тема сегодняшнего урока «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Мы будем вспоминать, повторять и обобщать материал по этой теме. Наш урок посвящен одному очень знаменательному событию, но о каком событии идет речь, вы узнаете чуть позже. Для этого вам необходимо выполнить все предложенные задания, за это вы будете получать карточки с одной стороны цифры с другой буквы и сложив все цифры по порядку, вы и узнаете какому событию посвящен наш урок.
Речевая разминка.
Начнем наш урок с речевой разминки. Повторяйте все за мной. Работа за экраном.
Слайд 2.
Устный счет.
Далее у нас устный счет. На экране два столбца положительные и отрицательные числа. Вам необходимо решить примеры и соотнести его ответ с одним из столбцов.
Слайд 3.
Актуализация знаний.
Следующее задание «Блиц опрос». Вам необходимо дополнить определение.
Слайд 4.
Чтобы перейти к следующему заданию, нам необходимо повторить таблицу знаков. Неравенства бывают: строгие и не строгие, и от этого зависят точки и скобки.
Слайд 5.
Слайд 6.
Учащиеся по очереди выходят к доске, выполняют задание и нажав на прямоугольник самостоятельно проверяют свое решение с ответом в презентации.
Слайд 7.
Учащиеся по очереди выходят к доске, выполняют задание, и, нажав на геометрическую модель, самостоятельно проверяют свое решение с ответом в презентации.
Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Послушайте задание: «Найдите ошибку». (работа за экраном) Какое задание?
Учащиеся смотрят внимательно на пример и ищут допущенные ошибки, проговаривая их вслух. После чего на экране появляется правильное решение.
Слайд 11.
Слайд 12.
Далее решаем неравенства, комментируя с места, проговаривая каждое действие. На экране решение неравенства появляется по строчке, после устного решения учеником.
Слайд 13.
Открыли тетради, записали число. Самостоятельная работа.
Слайд 14.
После решения самостоятельной работы на экране появляются ответы, учащиеся сверяют и оценивают свою работу: все 4 примера решены правильно – оценка 5, допущена одна ошибка – оценка 4, допущено 2 ошибки – оценка 3.
Слайд 15.
Физкультминутка.
Вы молодцы, очень хорошо поработали и наверное немного устали, давайте чуть-чуть отдохнем. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). Вот и наша видео-гимнастика для глаз так же на тему осень. Следим глазками за листочками.
Немного отдохнули, а теперь все вместе давайте вспомним, как же мы решаем системы неравенств с одной переменной.
Слайд 16.
Решаем систему неравенств, два ученика у доски, остальные в тетради.
Слайд 17.
Какое целое число входит в этот промежуток? (25)
Совершенно верно. Теперь соберите карточки по порядку и прочитайте зашифрованную фразу. («Нашей школе 25!»)
Слайд 18.
Именно этому знаменательному событию и посвящен наш урок. В этом году осенью 29 октября наша школа отпраздновала свой двадцатипятилетний юбилей. И я в свою очередь хочу поздравить вас и нашу школу с этим замечательным праздником!
Слайд 19.
Домашнее задание.
И сразу переходим от хорошего к не менее хорошему. Открыли дневники и записали домашнее задание.
Слайд 20.
Итог урока. Рефлексия.
Ну и в конце урока мне бы хотелось узнать, как вы себя оцениваете? Все ли вам понятно или у кого-то остались вопросы? Как вы работали на уроке?
Для этого вам необходимо выбрать один вариант ответа из трех.
Слайд 21.
Послушайте внимательно: «Урок окончен». (работа за экраном) Повторите. Спасибо за внимание! Успехов в учебе!