Конспект интегрированного занятия Подарим небу звездочки
ДУУ «Антошка»
Конспект интегрированного занятия Тема «Подарим небу звездочки» Ознакомлением с окружающим. Средний возраст
Воспитатель ДУУ «Антошка» Коростылева Н.А.
Ровеньки
Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы Космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться в размере предметов(большой,маленький).Активизировать в лексике детей слова связаны с темой «Космос».Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать наблюдательность ,внимание ,воображение,память, логическое мышление и сообразительность.Материал:Макет «Большой Медведицы», звездочки с цифрами ,карточки сизображением планет разрезанных пополам ,голубые листыбумаги с цифрами до «семи» с изображением «ковша»,карандаши.Литература:Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса , Комарова , Васильева «От рождения до школы» воспитателя «Библиотечка воспитателя детского сада», февраль № 2,2009.«Дошкольное учебное заведение», №3(51)2011.Каплуновская А. «Дошкольникам о Космосе». – Программаи методические рекомендации. – Запорожье: О о о. «ЛИПС», 2000.Мареева Т. «Диалоги на английском: Природа Земли и Космоса»: Занятия для детей 5-го и 6-го года жизни. – К.: Редакции газет с дошкольного и начального образования, 2012.Старченко В. «Дошкольникам о звездное небо» - метод.
Ход занятияВоспитатель. Чтоб узнать все о планетахМетеорах и кометах,Разглядеть созвездий рай,Планетарий посещай !Доброго утра, дорогие друзья!Приветствую вас в нашем Познавательном центре «Вселенная»- я его хозяйка. Предлагаю со всеми поздороваться.Все: Доброе утро, солнце приветливое!Доброе утро, небо голубое!Доброе утро в небе птицы !Доброе утро маленькие звезды!Я вас поздравляю и я вас люблю.Мы живем все в одном краю.Воспитатель. Дети сегодня праздник. Скажите, какое? (день космонавтики).Так, много лет назад летчик - космонавт Юрий Гагарин первым полетел в космос. С того времени, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики.(Все подходят к полотну).Воспитатель. На этом полотне были звездочки, они от нас спрятались. Давайте их найдем.Будьте внимательными, звезды надо собирать по порядку, по номерам. Какая сначала должна быть цифра? (один). Правильно, найдите ее (ищут).Воспитатель. Дети, звезда не хочет на свое место, сначала хочет, чтобы вы о ней стихи, рассказали.(Дети читают стихи).Яркие, сказочные созвездия в небе, Узнать больше нам о них суждено.Живут они во Вселенной дружно все вместе,Кружевом покрыли все небо целиком.Их множество – в гору только посмотри,Замечательные рисунки звезд рассмотри.Воспитатель. Звездочке очень понравились ваши стихи.Пожалуйста, найдите ее место в созвездии.А теперь давайте найдем другую звездочку (ищут).Молодцы. Эта звездочка хочет вас спросить.Игра в магическом круге. (у кого звезда, тот отвечает на вопрос).Вопрос:o Что такое солнце? (большая звезда).o Что такое глобус? (малая модель Земли).o Человек, который летает в космос ? (космонавт).o Что освещает планеты? (солнце).o Транспорт для путешествия в космос? (космический корабль, ракета).o Жители планеты Земля? (земляне, люди).o Что такое комета? (звезда с хвостом).o Сколько на небе звезд? (очень много).Воспитатель. Молодцы, найдите ее место в созвездии. (Дети цепляют звездочку).Воспитатель. – Дети, какая это звездочка по порядку? (вторая)Какая дальше должна быть звездочка? (третья). Правильно, давайте его найдем (дети ищут).Воспитатель. Эта звездочка хочет провести с вами пальчикому игру.(Пальчиковая игра «Планеты»)Раз, два, три, четыре, пять,Будем в космосе гулять.Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,Восемь – Нептун,Девять – Плутон.В космических странствиях мы побывали,Планеты Галактики все мы назвали.Воспитатель. Звездочке уже время возвращаться на свое место. Надо ее прицепить (цепляют).Это звездочка с цифрой «3». Идем искать звездочку с цифрой...? .....(четыре). Так, кто нашел следующую звезду?Скажите, какая она? (яркая, желтая, блестящая, ласковая, веселая...).Воспитатель. Эта звездочка просит о помощи. Надо собрать планеты. Д/игра «Собери планеты»(Из двух частей нужно составить целое). (Дети собирают ).Воспитатель. Молодцы! Собрали правильно. Покажите пожалуйста, самую маленькую планету (показывают).Воспитатель объясняет. Это планета – Плутон.А сейчас ,покажите пожалуйста самую большую планету (показывают ). Это планета Марс.Положите, пожалуйста, планеты от самой маленькой до самой большой. Выкладываем слева направо (выкладывают).Молодцы, давайте вместе посчитаем планеты.Дети считают (Одна планета, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая).Сколько всего планет? (всего 9 планет). Найдите среди этих планет нашу планету (дети находят и показывают).Как она называется? (Земля).Как вы догадались, что это наша планета? (она хорошая, красивая). Так, ее еще называют голубой.(Цепляют звездочку на свое место ,на созвездие).А сейчас, какую звездочку будем искать? (Пятую) (ищут).Воспитатель. Эта звездочка хочет загадать вам загадки.Слушайте внимательно.ЗагадкиТы всех нас согреваешь,
Усталости никогда не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ... (Солнце).В небе огненный шар,Имеет длинный хвост она,То не звезда и не планета,Догадались? Это... (Комета).Белые цветочки вечером раскрываются,А в день вянут. (Звездочки)Воспитатель. Молодцы! Вешайте звездочку и отправляемся искать ее сестренку. Какая она по порядку? (шестая).Воспитатель. Шестая звездочка предлагает вам представить себя маленькими звездочками и стать ей подружками.Психогимнастика «Я звездочка».Станьте все в магический круг, присядьте и закройте глаза. Представим себя звездочками. Мы – звездочки, огненные шарики. Мы долго спали и наконец проснулись, потому что услышали волшебную музыку, которую для нас играет месяц. Маленькие звездочки начали тихонько танцевать, качаться из стороны в сторону ,подниматься и падать вниз, вновь взлетать и снова падать. Звездочки поднялись и полетели по кругу. Тихо остановились.Звездочки – вы такие красивые, оставайтесь такими как можно дольше, передайте частицу своего мира всем, кто вас окружает.Я думаю, вам очень понравилось быть звездочками.Давайте поможем звездочке вернуться на свое место.Воспитатель. Дети, сколько еще нужно найти звезд? (одну, с цифрой «7»). (Дети ищут звездочку).Воспитатель. Дети, седьмая звездочка приготовила для вас интересное задание.Упражнение «Соедини звезды».(Объяснение воспитателя). На листе бумаги звездочки с цифрами. Надо соединить цифры в определенной последовательности. Сначала первая звездочка, потом вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая. (Дети выполняют задание).Воспитатель. Звездочка очень довольна. Поверните звездочку на место.Все звездочки стали на свои места, и вышел у нас ковш в созвездии Большой Медведицы.Воспитатель читает стихотворение:Большая медведица по небу гуляет,Водичку звездную ковшом набирает,Всех жителей неба водой поит,Вдруг ночью забредешь и ты,Ковш – «семь звезд» - в небе найди,По пути домой эти звезды стелятся,Тебе поможет Большая Медведица.Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно, а в нашемцентре есть созвездие «Большой Медведицы»? Да, есть (показывают на стенде).Звездочки замелькали, замелькали и исчезли (выключить свет на стенде «Созвездие», это они прощаются с нами.Ребенок: До свидания, наш друг,Все тебе мы благодарны очень!Ты нам много рассказала,
Мир интересен нам показалаСо временем мы повзрослеем
Космонавтами все станем.Воспитатель. Вот и закончилась наша встреча в познавательном центре «Вселенная». До свидания! Я буду ждать вас.
Начало формы
Конец формы