Конспект занятия на тему: Плывут кораблики (поделки из подручного материала).


Конспект занятия на тему: «Плывут кораблики»
(поделки из подручного материала).
2 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, практическая, музыкальная.
Цели: формировать умение различать количество звуков на слух (много, один); закреплять способы сравнения предметов; упражнять в беге врассыпную, в ходьбе парами; вызвать интерес к изготовлению поделки из подручного материала; развивать мелкую моторику при изготовлении поделки; воображение; творческие способности; воспитывать культуру поведения на занятии.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции; рассматривает сюжетную картинку; отвечает на вопросы воспитателя; принимает участие в рассматривании поделок своих товарищей; проявляет положительные эмоции при выполнении простейших танцевальных движений.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка; губки, зубочистки, паруса, флаги, узкие и широкие полоски, изображения кораблей разного размера, корабли большие и маленькие.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.Воспитатель. Ребята, послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю:
Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан!
(Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображением детей, пускающих кораблики).

Воспитатель. Ребята, а мы когда с вами можем пускать кораблики? (Весной). Правильно, молодцы. А почему весной? (Снег тает, ручейки бегут). Хорошо!
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Кораблик».
(Детям предлагается по одному гудку «туу» плыть по морю поодиночке, а по двум гудкам «туу-туу» искать себе пару).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А как вы думаете, кораблики все одинаковые бывают? (Нет). Давайте с вами посмотрим, какие бывают корабли. (Воспитатель демонстрирует картинки с различными кораблями).
Воспитатель. Вот ребята, вы увидели, что корабли бывают и большие и маленькие. А как вы думаете, большие и маленькие корабли все плавают по одинаковым «ручейкам»? (Нет). Конечно нет. Давайте с вами поможем нашим корабликам правильно выбрать себе ручеек.
(Воспитатель предлагает детям расставить большие кораблики на широкую полоску, а маленькие на узкую).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте сами побудем корабликами!
Физкультминутка.
Под песню Е. Железновой «Кораблик» детям предлагается потанцевать.
III. Поделка «Кораблик».
Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо потанцевали. А теперь, давайте сделаем с вами кораблики и потом, когда потекут ручейки, вы будете их пускать.
(Воспитатель предлагает детям из губок, зубочистки и бумажных парусов изготовить кораблики).





IV. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились кораблики. Давайте выставим их на кабинки, чтобы мамы и папы порадовались вашим поделкам.
В конце можно еще раз всем вместе прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик».Воспитатель группы «Мальвина»
МБДОУ № 308 г. Красноярска
А.Ю.Рудакова