Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов
Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»
Средняя группа
Разработчик:
студентка 21 до группы
Иванова Ольга Владимировна
Согласовано:
Методист:_______________
Насонова И.А
Воспитатель:
Губина О.В, Зарецкая С.Г
Камышлов, 2015
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность- аппликация
Форма организации групповая
Средства:
зрительный ряд: иллюстрации картинок дождя, готовая подделка «Тучка»
музыкальный ряд: музыкальное сопровождение
Раздаточный материал: узкие полоски бумаги синего, белого и серого цвета - для аппликации мозаики, белый лист бумаги- для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши.
Технологическая карта
Тема «Тучки по небу бежали»
Цель Познакомить детей с техникой мозаики, Продолжать учить детей пользоваться ножницами.
Задачи Обучающие: 1. Закрепить название трёх осенних месяцев и характерные признаки поздней осени.
2. Дать представление детям о явлениях природы: как образуются тучи, и идёт дождь.
Воспитательные:1. Формировать эстетическое восприятие.
2. Интерес к созданию выразительного готового образа
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление при составлении аппликативной мозаики и выборе цветовой гаммы.
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в действиях обеих рук.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность
педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Рассматривание иллюстрации « Дождя», физминутка пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице), А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали. Дети, что случилось с Феклой? Отвечают дети, А как капает дождик? (кап-кап-капСловесные методы: вопросы, пояснения Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют приметы осени.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Каждый сделайте свою тучку.
Педагог показывает пример аппликации «Тучка» Сегодня в гости к нам пришла Капитошка. Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику – аппликацию «Тучи». Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучать один на небе. Поможем ему? Но сначала дайте поиграем.в игру «Капельки»
Словесные методы: использование образов капелек Дети совместно с воспитателем играют в игру «Капельки»
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Цель.
Совместное определение конкретных действий Воспитатель предлагает совместно с детьми сделать «Тучку»
Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем – серые темно-синие, темные) Помогают воспитателю, отвечают на вопрос
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель.
Формирование представлений о …
Развитие умений… Педагог на поминает детям, как правильно пользоваться ножницами. Показ воспитателя с объяснением.
- Занимаем свои рабочие места, включается музыкальное сопровождение.
-У вас уже заранее лежат подготовленные узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета.
-разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе)
-складываем кусочки отдельными кучками.
-берем лист бумаги белого цвета- это небо, по нашему листочку поплывет сейчас большая дождливая тучка.
-берем простой карандаш и рисуем большую тучку.
-покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги белого цвета, затем покрываем среднюю часть тучи клеем и опять быстро выкладываем бумажки синего цвета, затем покрываем клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки серого цвета.
-рисуем капельки дождя простым карандашом Дети внимательно слушают воспитателя, следят за его действиями.
V. Самоконтроль Педагог помогает и следит за процессом. Дети выполняют работу
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Выставка детских работ Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.
Обращает внимание на цвет туч.
Из какой тучи будет долгий дождь, из какой пройдет быстро?
Какая тучка везет теплый дождь и почему вы так думаете?
Итог: какие вы сегодня молодцы, какие красивые тучки мы сегодня сделали. Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ. Отвечают на вопросы
IX. Открытость
Воспитатель предлагает детям сделать свою аппликацию-мозаику «Тучки» дома с родителями Родители делают вместе с детьми аппликацию, рассказывают ему о тучке
Вместе дорисовывают дождик к тучке