Эссе Я преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла
Эссе «Движение вперед без остановки –
мой идеал профессиональной подготовки!»
Профессий много в жизни разных, но ближе мне всего одна-
Трудна, всегда разнообразна, и мне так нравилась она!
Учить, воспитывать других ответственно и интересно.
Работа мастеров чудесна. Я счастлива, что я из них!
Современный мир стремительно меняется, всё новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в отрасли кулинарии.
«Много, конечно, значит дух заведений; но этот дух живёт не в стенах, не на бумаге, но в характере большинства воспитателей и оттуда уже приходит в характер воспитанников» - эти слова великого педагога К.Д. Ушинского, хорошо подходят к нашему училищу. В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой, сплочённый коллектив, стремящийся ко всему новому. Так сложилось у нас, что педагоги и обучающиеся - это единая команда, увлечённая своим делом, объединённая любовью к профессии, реализующая креативные идеи.
Современный мастер производственного обучения должен обладать передовым арсеналом инновационных подходов, технологий и приёмов в преподавании, которые обеспечат ему эффективное, компетентное саморазвитие в его профессиональной карьере.
Учиться, повышать свой профессиональный уровень, оттачивать своё мастерство – это долг каждого педагога. Этому следую и я. Всё чему научилась сама, передаю своим обучающиеся.
Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания.
Педагог – это профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.
Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой педагог, столкнулась с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».
Сейчас я могу назвать себя опытным педагогом. Сделала уже несколько выпусков. Многие из выпускников работают по специальности, которой обучала я, кто - то получил другую профессию, но в основном, все они состоялись в своей профессии.
Профессия педагог обязывает меня быть активной и неуспокоенной. Веду с обучающимися исследовательскую, проектную работу, воспитываю в них уважение к профессии, любовь к окружающему миру. Участвую в профессиональных конкурсах на уровне образовательного учреждения и региона.
Профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они дают новый импульс для творчества. Участие в них, как правило, выводит меня на новую профессиональную ступеньку: растут знания, возрастает профессиональное педагогическое творчество, накапливается опыт.
Работа педагога не из лёгких и не всегда виден сразу результат работы. Но ведь земледелец, бросая в землю зерно, знает, что хлеб не завтра будет, а верит в будущий урожай. Вот и я верю и знаю, что моя работа, как маленькое зёрнышко даст ростки и из моих обучающихся получатся хорошие мастера своего дела и, главное, хорошие люди.
Преподаватель: А.В. Кузнецова